Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан, Узбекистан

Кызылорду мы покинули в час ночи, продолжив нашу поездку в Узбекистан. Указателей, как ехать на Шымкент, поначалу немного, поэтому ориентировались на навигатор. Дорога хорошая. Ехали без приключений. О приближении населенных пунктов узнавали по густо посаженным фонарям.

Казахская Кызылорда, в которой мы останавливались во время нашей поездки в Узбекистан
Казахская Кызылорда, в которой мы остановились для короткой передышки

На рассвете въехали в Туркестан (новые 291 километр). Это что-то вроде Аральска — маленькие домики, очень мало деревьев. Не останавливаясь, поехали на Шымкент (170 километров от Туркестана).

После двух бессонных ночей ехать было тяжело, но чувствовалось приближение дома — у торговцев вдоль дорог появились арбузы и дыни! Перед самым Шымкентом хорошая дорога ушла на Астану, но полотно все еще было терпимым.

Казахский Туркестан, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан
Туркестан в Казахстане

В Туркестане мы не остановились. Утром въехали в областной центр, в Шымкент. Искали заправку плюс место, где можно перекусить. Но так и не определились, и уже далеко за городом остановились съесть шашлык, а также залили бензин (плохой, по утверждению Владимира). Там же нас остановил казахский ГАИшник — молодой и наглый, но в конце концов отпустил.

Мы проехали Шымкент на нашем пути в Узбекистан
Шымкент — последний город, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан

Владелец шашлычной оказался очень любезным человеком, специально звонил куда-то, чтобы выяснить для нас, что ехать на Черняевку бесполезно — там нас пропустят только, если мы пройдем пешком, без машины, а нам надо отправляться в Ялламу (дополнительные 300 километров до Ташкента по сравнению с дорогой через Черняевку). Он же нам нарисовал карту, которую мы по глупости не взяли, понадеявшись на навигатор. Оказалось, что Ялламы в нашей карте навигатора нет.

Мы ехали до Сарыагаша, потом много раз спрашивали дорогу, и в конечном итоге один очень любезный местный автолюбитель разрешил нам ехать за ним следом, почти до самой границы. Про качество дороги говорить не буду — ее в тот момент строили, то есть нормальные участки чередовались с плохими, а также с обычной грунтовой и пробками в поселках при объезде. На самом последнем участке, когда наш чапероне остался позади, в навигатор вбили Ташкент и он нас довел до нужного поста.

Интересный случай произошел на дороге от Шымкента — одна из машин попросила нас остановиться. Вышедший парень предложил помощь при переходе границы — мы, разумеется, отказались. Владимир от такого был в шоке.

Перед Сарыагашом у Владимира произошел заметный сбой с сердцем, что неудивительно после такого длинного пути от самого Кишинева. Не знаю, выпил ли он какие-нибудь таблетки, но остановка на обочине рядом с садом плюс полчаса на спальнике под деревом ему помогли. Жара тогда стояла сильнейшая, а наша машина была без кондиционера.

Казахско-узбекская граница — это что-то, ни на одну прежнюю не похожая.

Нас впервые разъединили на казахском участке (на трех других границах, включая российско-казахскую, такого не было). Я прошла быстро, а Владимир нет (хотя, забегая вперед, должна отметить, что время перехода казахской части границы показалось одним моментом по сравнению с узбекской стороной). Казахи у Владимира попросили взятку (Евгений Ушаков — если Вы в теме — поднимите вопрос) — «на чай». Владимир ответил, что «чай весь выпит в дороге», что было правдой, и его в отместку отправили на проверку чемодана. Но там уже оказались вполне вменяемые люди, и его с чемоданом пропустили сразу, без проверки.

Проехав ничейную территорию, мы приблизились к Узбекистану. Здесь «на чай» никто не просил. Но было намного труднее и во много раз дольше. Узбекская граница — единственная (!!!) из проеханных нами, где нет отдельных подъездов в зависимости от вида транспорта – здесь нет отдельных подъездов для фур, для автобусов и для легковушек — даже у казахов они есть! Я уж не заикаюсь о «зеленом коридоре».

Мы приехали на узбекскую часть границы в час дня — впереди нас стоял десяток-полтора фур, которым, в конечном итоге, таможенники дали преимущество, и всего шесть легковушек, находившиеся здесь с самого утра, в том числе с детьми. Легковушки начали проверять только под вечер. Вечером Владимиру разрешили что-то заплатить в кассу (небольшую сумму), написать декларацию. Потом он все вытаскивал из автомобиля, потом все затаскивал назад, по вещам и в автомобиле полазила натренированная собака — однако, вся эта проверка не заняла более 15 минут. Все остальное время мы просто ждали.

Когда мы миновали границу, было уже восемь часов вечера — начало девятого. Страховку оформили сразу при выезде с поста — около 20000 сум. В той же будке продают бутылки с минеральной водой. ГАИишник, стоявший неподалеку от выезда с поста, попросил «сувенир» — сказали, ничего нет. Уже на въезде в город опять быстро проверили документы, там ничего не просили. При подъезде к городу у нас взорвалась бутылка молдавского вина, которую Владимир вез своему врачу, проехавшая с нами весь путь и четыре границы. Наверное, не выдержала перегрева.

В 10 вечера 1 августа в понедельник мы подъехали к подъезду нашего дома в Ташкенте. Почти восемь с половиной дней назад мы выехали из Максимовки, села под Кишиневом. Всю дорогу за рулем был Владимир, проехав 4696 километров через пять стран и четыре границы.

Путь, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в Узбекистан
Путь, который мы проехали на LADA 21310, из Молдовы в Узбекистан

Наше путешествие на автомобиле из Молдовы в Узбекистан закончилось.

О нашей дороге по казахстанской пустыне: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан

Советы и стоимость поездки: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Советы, Стоимость

Чтобы почитать о всех участках пути, кликните на метку снизу «поездка в узбекистан на автомобиле».

13 Replies to “Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан, Узбекистан”

  1. Ну, врать то не надо. Вы готовились к таможне. Я прилёг отдохнуть среди огрызков арбузов и животного говна. Других мест не было.

    1. Так еще бы. После такой восьмидневной поездки за рулем, и особенно после суток «пиления» по пустыне, было бы странно, если бы это никак не отразилось на самочувствии. Но получасовой отдах на спальнике под деревом помог.

    2. Здравствуйте
      подскажите пожалуйста, есть какие то особенности при переезде погран поста на своей машине. у меня авто праворульное и тонировкой. Хочу семью и родственников свозить в Ташкент. Нужны ли загран паспорта казахстанцам и россиянам?

      1. Здравствуйте, Азиз!
        Мы ехали из Молдовы. Паспорт у владельца автомобиля был заграничный биометрический. Руль слева.
        Про праворульное авто затрудняюсь сказать, будут ли проблемы. Наверное, будут. С тонировкой в умеренных количествах до этого проблем не было, но сейчас для машин с узбекскими номерами ее можно будет иметь, уплачивая что-то в размере 2000 долларов. Кто не хочет платить такую сумму, сдирает тонировку. Для въезжающих с иностранными номерами в случае транзита сделаны исключения.

      2. Согласно только что вышедшему постановлению правительства, за автомобили с иностранными номерами и тонированными стеклами, въезжающие в Узбекистан, будут платить сбор 15 долларов. Владельцы автомобилей с узбекскими номерами за право иметь тонировку заплатят куда большую сумму — физлица свыше 2000 долларов в год, а юрлица — вдвое большую сумму.

        1. Марина Здравствуйте! Не могла найти информацию,а вы вот написали что за тонировку 15 $ .У нас только сзади заводская тонировка левый руль.Интересно можно ли по Ташкенту ездить?Или же не стоит.

          1. Тут зависит от того, иностранные номера или нет. С иностранными заплатят 15 долларов. С местными — намного больше. Про заводскую тонировку в документе ничего не говорилось.

  2. Марина, почему мужа (гр-н Уз.) не пропустили на границе (ехал один) на автомобиле с российскими номерами по ген.доверенности из России в Узбекистан? Доеренность была на друга.

    1. Уважаемая Ирина!
      Я не официальное лицо, поэтому только могу предполагать. Недавно предлагали запретить въезжать в Узбекистан по доверенности. Возможно, это связано с данными изменениями законодательства. Когда Ваш муж пытался въехать в Узбекистан?

  3. Здравствуйте Марина. Подскажите пожалуйста, планируем поездку на 3 дня в Казахстан из Узбекистана. Доверенность от матери на сына генеральная. Не будет с ней проблем? Не надо ее переделывать на доверенность с правом на выезд, как некоторые пишут для граждан РФ?

    1. Здравствуйте, Николай. В последнее время, по крайней мере, в Узбекистане в законодательство вносится много изменений. Недавно предлагали запретить въезжать на авто по доверенности. Кого-то уже не впускали. Но я не официальное лицо совсем, а потому лучше всего вам обратиться с вопросом в таможенные органы обоих стран.

  4. Здравствуйте Марина. По поводу тонировки, заплатив 15 $ можно свободно ездить по Р Уз?

    1. Точно, если вы едете транзитом через Узбекистан. Если ненадолго. Для машин с узбекистанскими номерами сумма исчисляется несколькими тысячами долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.