ПОМОГИ САЙТУ! DONATE!

Поездка в Узбекистан на автомобиле: Россия

Владимир заходит в Волгу
Владимир входит в Волгу в Саратове

Курск

Утром в Курске мы заправили термос уже самостоятельно сделанным кофе (никогда не думала, что молотое нерастворимое кофе можно просто заливать кипятком, а не варить) — электрический чайник в номере был. Позавтракали в комнате еще кишиневскими припасами, и выписались, продолжив нашу поездку в Узбекистан.

Из города сразу не уехали — надо было заправить машину бензином (в России 95 на тот момент был по 37 рублей за литр — больше полдоллара) и поменять деньги. Курсы в двух соседних банках могут отличаться на 10-15 процентов. Некоторые берут комиссию при продаже вами валюты. Самый высокий курс из мест, где я продавала, оказался в Сбербанке России в Саратове (около 61 рубля за доллар), но зато там жутко придираются к банкнотам — у меня отклонили одну стодолларовую и две двадцатки по явно надуманным причинам. Банкноты бы они взяли в конечном итоге, но вычтя большую сумму за «повреждение». Придираться сотрудница банка перестала, когда я, удивившись такой ситуации, сообщила, что именно эти купюры мне выдали в другом серьезном банке. То есть то, что происходило, походило на произвол.Yep.Uz|MKozlova

Часть пути по дороге в Узбекистан
Часть пути по дороге из Молдовы в Узбекистан

Про город сказать что-то трудно – широкие улицы, крытые рынки, многоэтажки и маленькие дома. Мне он напомнил Медведково Москвы советского периода. По крайней мере ощущения производил такие же, приятные.

Дорогу из Курска на Воронеж (228 километров) можно охарактеризовать как среднюю или средне-плохую. Впрочем, как и все дороги в России, по которым мы ехали. Хотя какие-то участки перестраивают. Пейзажи — помрачнее, чем на Украине. На заправках покупать продукты намного дороже, чем в магазинах, а кушать в относительно приличных столовых тех же заправок в России — цены как в ресторане. Но мы все попробовали.

Воронеж

Перед Воронежем у нас вышел из строя блок питания к навигатору. В миллионном городе остановились у рынка, наподобие ташкентской «Малики» или кишиневской «Птички», или чего-то среднего между ними. Владимир очень быстро там нашел новый блок питания — в каком-то торговом центре, но при выезде из города он сломался. А без навигатора ехать по незнакомым местам – гарантированная авантюра.

Блок питания к навигатору приобрели при выезде из города. Но поломки на этом не прекратились: перестал открываться капот (и что мы бы стали делать, если бы нас остановил гаишник и попросил показать двигатель – я уж не говорю про осмотр на границах), жутко шумели подшипники. Машину решили чинить в Саратове, до которого было еще 518 километров.

В Воронеже увидели огромный торговый дом Uz-Daewoo. Хотелось зайти и поговорить об узбекских машинах, но время поджимало.

Проехали реки Воронеж и Дон, видели указатели на Ростов-на-Дону (привет, Наташа!) Отбросив описание похожей на прежнюю дорогу, перейду сразу к Саратову, куда мы приехали ночью, под утро следующего дня.

Саратов

Я фотографируюсь на фоне трактира в Саратове, где мы не кушали

Гостиницы опять искали по навигатору. В первой нам предложили номер за 3500 рублей ($50-55 USD), во второй — вдвое дешевле, но это были комнаты, расположенные в заброшенном заводе, причем где-то вдалеке от входа, до которых надо было пройти по длинным пустым коридорам и разным этажам, вдобавок в номере ужасно пахло какими-то химическими веществами. Нашли третью гостиницу — за 2300 рублей ($35 USD) в сутки — раньше, видимо, шикарнейший отель на территории ныне закрытого завода по производству Яков (там даже бассейн в отдельном (!) здании во дворе есть). Громадная гостиница сейчас пустует. Но регистратор на ресепшене была не слишком приветлива да еще полчаса ксерокопировала все (!) страницы наших паспортов прежде чем мы смогли заселиться в номер. Курить там можно только на балконе — иначе огромный штраф — перед заселением расписываетесь в соответствующей бумаге.

Гостиница, в которой мы остановились в Саратове
Гостиница, в которой мы ночевали в Саратове

Всего за этот день Владимир прорулил 746 километров или даже больше.

Не выспавшись, утром отправились чинить автомобиль. В регистратуре произошла пересменка, и новые женщины оказались намного доброжелательнее своих ночных коллег, посоветовав неподалеку автомастерскую. Мы сразу же отвезли туда машину, но разбирать ее механики стали только под вечер.

Я на набережной в Саратове
Фото на память на набережной Саратова

На маршрутке поехали на набережную Волги, которая, к нашему удивлению, оказалась полупустой. Вкусно, но достаточно дорого покушали в одном из кафе рядом с набережной. Это не было кафе «У тещи» — там нам показалось, что был какой-то не слишком приятный запах. Но и в дорогом кафе рыбы из Волги в меню не оказалось, поэтому заказали блюдо из морского (!) окуня. Нам только оставалось намочить ладони и лицо в самой длинной реке Европы под воспоминания о куплетах песни Людмилы Зыкиной «Течет моя Волга». Ну, и конечно, мы еще напевали ту самую, из кинофильма «Дело было в Пенькове», тоже в исполнении Зыкиной, — «Огней так много золотых на улицах Саратова». Кстати, мы ее в Саратове ни разу не слышали, хотя она и является неофициальным гимном города. Герою песни даже установлен памятник.

Памятник герою фильма "Дело было в Пенькове" на улице Саратова
Памятник герою песни «Огней так много золотых на улицах Саратова»

Женщина, сидевшая рядом со мной в маршрутке, оказалась на редкость разговорчивой. От нее я узнала, что все предприятия в городе либо закрыты, либо работают вполсилы, а на их территориях открыты торговые центры. Внучку она водит в парк на аттракционы, когда там есть скидки. Ее сын был насмерть сбит на пешеходном переходе, а виновный водитель получил всего несколько лет в колонии-поселении, ее ныне покойной маме посвящен стенд в одном из музеев, как медработнику из знаменитого санитарного поезда, о котором был снят фильм «На всю оставшуюся жизнь». И что она очень гордится своим городом — его великолепными театрами, музеями и институтами.

От официантки в ресторане мы узнали, что продавщица в городе получает 1000 рублей (около $14 USD) за 12 часов работы (после этого стало понятно, почему в магазинах нас старались обмануть – или продавщицы просто забывали суммы на ценниках в большую сторону), что средняя зарплата в городе — от 20000 до 40000 рублей ($285-575 USD) в месяц (редко 60000 рублей — $870 USD). Российских вывешенных флагов на домах мы не заметили в отличие от украинских на Украине.

Памятник уже закрытому авиационному заводу в Саратове
Памятник уже закрытому авиационному заводу в Саратове. Годы жизни

Дорога на Казахстан

Разбор коробки с заменой подшипников, ремонт ходовой части и капота плюс «развал, схождение» нам обошлись в 15500-15700 рублей (около $230-250 USD). В Саратове провели почти два дня, так как ремонт машины закончили на следующий день, поздно вечером (в гостинице заплатили еще около 600 рублей ($10 USD) за дополнительные часы). Выехали в ночь, предварительно услышав от автомеханика, бывавшего в Казахстане, что дороги в России по сравнению с казахскими «изумительные» (забегая вперед, это не всегда так — в Казахстане есть и очень хорошие дороги).

От Саратова до Озинок — 315 километров. На российско-казахскую границу мы прибыли уже с рассветом. Полпути до Ташкента было пройдено. Поездка в Узбекистан продолжалась.

Если хотите услышать об ужасах казахстанской пустыни, вам сюда: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Казахстан

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии