
Дом номер 21 по улице Фидокор (бывшая Чехова), где, как минимум, уже в двух подъездах построены незаконные будки для сдачи в аренду. Никаких документов, разрешающих их строительство, конечно, нет, а Сергей Натальченко, захвативший власть в товариществе (теперь я могу это утверждать — протокола собрания, одобряющего его кандидатуру, не существует) по-прежнему, почему-то неприкасаемый.
После выхода моей статьи 19 декабря 2023 года, в которой я изложила события на тот момент, мы встречались со многими представителями власти — из прокуратуры, хокимията, жилинспекции — практически все они были на нашей стороне, но ни один вопрос до сих пор не решился.
Назначив сам себя начальником ТЧСЖ, Натальченко по-прежнему имеет печать, вхож в хокимият и банк (как минимум), распоряжается имуществом дома и деньгами, собираемыми с жильцов. Незаконная будка в моем — 7-м — подъезде (другая во 2-м подъезде) построена на месте мусоропровода с захватом приличной по размерам территории у входа в подъезд и рабочие уже приступили к отделочным работам.

Для моего подъезда все началось 18 декабря, когда снесли стену бывшего мусоропровода. На следующий день стали строить новые стены, отхватив все свободное пространство у входа в подъезд. Я попыталась убедить прекратить самоуправство и показать документы, если таковые имеются. Конечно, ничего из этого сделано не было — организовавший стройку в нашем, 7-м подъезде, Павел, который сам из другого, 9-го подъезда, ссылался на разрешение Сергея Натальченко, который называет теперь себя председателем ТЧСЖ.


19 декабря мы связались с участковым и, по его совету, с указанным им инспектором жилинспекции Шахобиддином. На место стройки Шахобиддин, насколько мне известно, так до сих пор и не пришел, хотя в течение этих трех недель я ему регулярно звоню (трубку он, однако, поднимает очень редко) и пишу ему в Телеграм, прилагая фото. Оставляла я в декабре заявку и по данному Шахобиддином номеру в инспекции, чтобы все было официально.
20 декабря в махаллю Ойбек, к которой относится наш дом, приехал прокурор Мирабадского района Ташкента Ахрор Ганиевич Ахунов. Он и его заместитель разговаривали вполне дружелюбно, дождались написанного тут же моего заявления, правда, по их совету, на имя хокима Мирабадского района Сайфуллаева, и пообещали решить вопрос как можно скорее. В получении заявления расписался заместитель хокима района Баходир Пулатович Душаев.

До Нового года я также пыталась несколько раз дозвониться до Шахобиддина из Жилинспекции, чтобы он наконец-то пришел на место стройки. Звонила и после праздников. Все безрезультатно. То он занят, то болеет, то в отпуске, то просто не отвечает.
После Нового года мы с мужем стали регулярно ходить в Мирабадский хокимият, к заместителю хокима Баходиру Душаеву. Он разговаривал с нами достаточно долго и даже дважды вызывал Сергея Натальченко, который теперь называет себя председателем нашего товарищества «Виждан коммунал» (смотрите копии прикрепленных документов. Кстати, Натальченко здесь не живет и никакого имущества не имеет — как минимум, об этом никто не знает).
Душаев попросил Натальченко принести документы, касающиеся стройки, а также бумаги, подтверждающие законность его вступления в должность. Кстати, сидя у замхокима, Натальченко еще раз заявил, что он не будет показывать никаких финансовых документов жителям дома.
Конечно, никакого протокола собрания жильцов дома с подписями, позволяющими Натальченко быть директором, а теперь и председателем, у Натальченко не нашлось (сканы всех принесенных им документов смотрите в статье), а что касается сноса и стройки — тоже документов нет. На следующую встречу он их не принес. Есть лишь разрешение на сдачу помещения в аренду под склад — и даже без указания точного адреса. Сканы всех документов, которые Натальченко принес замхокиму, я разместила в этой статье (на сайте есть более подробная статья о товариществе «Vijdan Kommunal» и Натальченко).

На всякий случай напомню, у дома 21 по улице Фидокор нет председателя товарищества уже много лет. Последняя — Оксана Сараева (фамилию я разбирала по скану) уже давно здесь не живет, нового так и не избрали. Собрания, одобряющего назначение сантехника Натальченко на должность директора, также не проводилось. Но зато Натальченко каким-то образом взял печать и пользуясь поддержкой небольшой (человек 10-15) жильцов в доме с 234 квартирами, фактически захватил власть и финансы, связанные с огромным домом (в котором также много магазинов, есть кафе, мастерская).


Кстати, подвал дома, по словам жителей, он превратил в подобие общежития. Когда я спускалась, я видела возможности для длительного там проживания.
В прошлую субботу, 6 января, в наш дом по моему заявлению приходили двое молодых ребят из строительного отдела хокимията Мирабадского района — Ахрор и Шахрух. Они переговорили с Натальченко и женой Павла, строящего будку в нашем подъезде, попросили их к 3 часам дня прийти в хокимият со всеми документами. Конечно, те не пришли, а ребята никому так предписание о сносе и не выдали (по крайней мере, на вечер 12 января).
Как и Душаев, ребята из строительного отдела районного хокимията, переправили мое заявление в Жилинспекцию, потому что у тех, в отличие от хокимията, по их словам, есть право «штрафовать».

Сегодня мы были в республиканской инспекции по адресу улица Абая, дом 6. Письмо, отправленное замхокима Душаевым еще 22 декабря, они не нашли. Мы написали там же новое заявление. Теперь опять надо ждать 15 дней. Или кто-то наконец-то вмешается и наведет порядок хотя бы с незаконной стройкой в нашем доме и незаконным нахождением у власти Сергея Натальченко?

Эта история о назначении сантехника-исполняющим директора ТЧСЖ и правомерность назначения, верификация, длится года 4 как минимум. За всё это время, только один человек из власти затребовал протокол собрания жильцов который позволял бы сантехнику быть директором. Такого документа у сантехника нет. Тем не менее убедившись что нет документа, согласно которому Натальченко распоряжается финансами дома, ему до сих пор никто! не вынес определения, ни прокурор, ни хокимият, ни руководство махали. Власти, к которым обращалась инициативная группа дома 21 по Фидокор, твердят одно-: вы соберите собрание, наберите 51% голосов и мы его мигом уберём. Вот так. Получается вступить в должность и заниматься мошенничеством, не надо никакого собрания, а вот снять и провести аудит финансово хозяйственной деятельности (а там много чего интересного можно увидеть), у власти есть такая возможность, держава не может или, вернее, не хотят. Почему? Как то, давно, Натальченко сказал:- меня поставили директором чтобы зарабатывать деньги. Ясен пень- себе. А может, кому-то? Ну а что дом?. Дом ветшает, коммуникации на износе, подъезды бомжовые, лифты в обречённом состоянии, подвал-это ваще другая кошмарная история, не говоря уже о электрике и крыше. И это центр, почти, города. И ещё. Любое планирование начинается как min с приблизительной оценки ситуации. Если же никто понятия не понимает, что происходит, то и никакой адекватной реконструкции быть не может. Аренда помещения, реконструкция помещения, это две разные вещи. Довесок. ЗРУ 581. гласит. Председателем Товарищества частных собственников жилья, выбирается из жильцов дома. Да много хорошего написано в ЗРУ 581. Да вот незадача. Нарушается.