На концерт чешского гитариста Вита Бэнэша (Vít Beneš) в рамках международного джазового фестиваля в Узбекистане мы с Владимиром попали вчера. Концерт проходил в Большом зале Государственной консерватории с полным аншлагом. Билеты на него раздавало Чешское посольство в Ташкенте.
Международные джазовые фестивали в Узбекистане проводятся с 2015 года, то есть фестиваль, стартовавший 1 апреля этого года, — четвертый по счету. В его программе концерты, мастер-классы, встречи музыкантов и джем-сейшены (jam sessions), то есть индивидуальные и общие импровизации на общую тему (особенностью джем-сейшенов является то, что музыканты могут играть, специально не подготовившись и не согласовав ноты, и любой присутсвующий может взять инструмент и начать играть).
Джазовый фестиваль 2018 года проходит не только в столице Узбекистана, но и в Самарканде, Бухаре, Фергане. В фестивале принимают участие узбекистанские музыканты и их коллеги из-за рубежа. Завершится фестиваль в Ташкенте 30 апреля.
Чешская Республика прислала своего представителя на фестиваль в Узбекистан уже в третий раз.
Вит Бэнэш — студент Академии музыкальных искусств (консерватории), находящейся в городе Брно на юге Чехии. Мальчиком он начинал исполнять классические произведения на гитаре, а потом увлекся джазом. На концерте в Ташкентской консерватории Бэнэшу помогал узбекистанский джазовый квартет «Джаззирама» (Jazzirama), что можно перевести как «Зной», состоящий из клавишных (рояль), саксофона, ударных и контрабаса.

У входа в зал гостей приветствовал посол Чешской Республики Ярослав Сиро, который затем взошел на сцену и выступил с приветственной речью.

Генеральный директор Объединения оркестров Узбекистана Бахтияр Якубов тоже поприветствовал музыкантов и слушателей и вручил чешскому музыканту сертификат участника.

А затем в консерватории Узбекистана звучал джаз. Фестиваль продолжается.
Лид: Вит Бэнэш и «Джаззирама» играют джаз в Ташкентской консерватории
Молодец что сделала шрифт. Намного лучше стало!
Говорят, что эта фраза появилась уже когда джаз в бывшем Союзе разрешили, и сатирики высмеивали не джазменов, а их критиков. Оригинальная фраза была специально построена неправильно — в первом предложении звучало «джаст» вместо «джаз». А именно было так: «Сегодня он играет джАСТ, а завтра Родину продАСТ».
А не важно. Здесь главное-суть. Типо, играешь, значит продашь, чего там рассуждать)
Я не любитель джаза. Но было весело, хотя вспоминая детство, невольно задумаешься. Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь! Да. такие дела)