
Лидер Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров выступил с инициативой направить в Министерство иностранных дел страны официальный запрос о проверке деятельности представительства Россотрудничества. Поводом для этого стал резонансный инцидент в ташкентской школе №188.
«Мы хотели бы направить запрос в МИД с просьбой проанализировать деятельность Россотрудничества», — отметил Кадыров в своём Telegram-канале.
Политик выразил обеспокоенность тем, что школы и детские сады могут стать инструментом внешней идеологической пропаганды. Он подчеркнул, что учебные заведения должны формировать национальное самосознание, уважение к своей культуре и идентичности, а не насаждать ностальгию по советскому прошлому.
«Привитие детям в детских садах и школах тоски по советскому времени, когда наша идентичность была унижена, и любви к империалистическим символам, которые истребляли наших предков, следует считать национальной угрозой», — заявил Кадыров.
Что произошло в школе №188 Ташкента

Скандал разгорелся после попытки учительницы начальных классов провести мероприятие ко Дню памяти и почестей. По информации Управления дошкольного и школьного образования Ташкента, событие 8 мая не было согласовано с администрацией школы и нарушало учебное расписание — в это время должен был проходить урок математики.
Руководство школы сделало учительнице замечание и предложило ей либо подчиниться установленному порядку, либо уволиться. Женщина, как сообщают СМИ, выбрала второе.
По данным из неофициальных источников, речь идет об учительнице Венере Басалямовой. В интервью российским СМИ она рассказала, что была вынуждена подать заявление об уходе после того, как один из учеников пришёл на урок в форме советского солдата.
Басалямова также подчеркнула, что имеет высшую категорию, 37 лет педагогического стажа и уже находится на пенсии.
Реакция и последствия

Выступление Алишера Кадырова вызвало широкий общественный резонанс в Узбекистане. Многие граждане поддержали его инициативу, считая, что образовательная система страны не должна подвергаться внешнему культурному влиянию.
В то же время эксперты отмечают, что для объективной оценки ситуации необходимо учитывать как контекст инцидента, так и общее состояние системы образования.
Подобные события поднимают важные вопросы о границах допустимого в патриотическом воспитании и о роли иностранных организаций, таких как Россотрудничество, в гуманитарной политике других государств.