Men darsga tayyorman! (Я готов к уроку) — четвертый урок узбекского в 3-х классах русскоязычных школ Узбекистана (учебник 2022)

Men darsga tayyorman! (Я готов к уроку) — четвертый урок узбекского в 3-х классах неузбекоязычных школ Узбекистана ( учебник 2022 года выпуска). Аудио от меня.

Объясняю узбекский язык на русском на примере учебника узбекского языка для 3-х классов с неузбекским языком обучения. Рассмотрим этот урок узбекского. Со мной вам будет понятен весь материал, даваемый в этом учебнике узбекского.

  1. O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.

Ответы следующие (с верхнего левого по часовой стрелке):

Xayrli tong!
Xayrli kun!
Xayrli tun!
Xayrli kech!

  1. O‘ylang va toping. Gapiring. — Подумайте и найдите. Говорите.

Ответы следующие (слева направо):

o’chirg’ich
daftarlar
kitob
ruykzak
chizg’ich
ruchka
cho’tkalar/ mo’yqalamlar

cho’tka/ mo’yqalam- кисточка

  1. Savollarga javob bering. — Ответьте на вопросы.
  1. Maktab bozori rastasida nimalarni ko‘ryapsiz? — Что вы видите в торговом ряду школьного базара?
  2. Sizga qaysi ryukzak yoqdi? Nima uchun? — Какой рюкзак тебе нравится? Почему?
  3. Maktab bozoriga sizni kim olib bordi? Ularga rahmat aytdingizmi? — Кто отвел тебя на школьный рынок? Вы поблагодарили их?

rasta — ряд лавок, торговый ряд
ko’rmoq — видеть
yoqmoq — нравиться, быть по душе
olib bormoq — нести, относить, везти, отвозить, отводить, вести
rahmat aytmoq — сказать спасибо, благодарить

Предлагаемые мною ответы:

  1. Maktab bozori rastasida daftarlarni, ruchkalarni, chizg’ichlarni, bo’yoqlarni, ruykzaklarni va portfellarni ko‘ryapman.
  2. Menga ko’k ruykzak yoqdi, chunki u katta.
  3. Maktab bozoriga meni dadam/ oyim olib bordi. Unga rahmat aytdim.

chunki — ибо, так как, потому что

Diqqat qiling!

Bu … -mi?
Ha. Bu – …
Yo‘q. Bu … emas.

rasta — ряд лавок, торговый ряд
qaysi? — какой?, который?
nima uchun? — ради чего?, для чего?, зачем?, почему?
olib bormoq — нести, относить, везти, отвозить, отводить, вести
farqini top — найди разницу (farq — разница, отличие, topmoq — находить)

  1. O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.

– Bu daftarmi? – Bu qalamdonmi?
– Ha, bu – daftar. – Yo‘q. Bu qalamdon emas.

  1. O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.

– Bu ruchkami? – Bu ryukzakmi?
– Ha, bu – ruchka. – Yo‘q. Bu ruykzak emas.
– Bu o‘chirg‘ichmi? – Bu qalammi?
– Ha, bu – o’chirg’ich. – Yo‘q. Bu qalam emas.

  1. O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.

gulli/ guldor — цветистый, разрисованный, узорчатый, покрытый узорами

Farqini top

Namuna. 1-rasmda qizil qalam bor, 2-rasmda qizil qalam yo‘q.

Пишу, как я догадалась, что есть что на картинке. Возможно, у вас будут другие ответы. Мой вариант в картинке записи.

Также пишу, как можно ответить на эти вопросы.

1-rasmda gulli ryukzak bor, 2-rasmda gulli ryukzak yo‘q.
1-rasmda ruchka bor, 2-rasmda ruchka bor.
1-rasmda chizg’ich bor, 2-rasmda chizg’ich yo‘q.
1-rasmda daftar bor, 2-rasmda daftar yo‘q.
1-rasmda kitob bor, 2-rasmda kitob yo‘q.

belgilamoq — отмечать

Что вы думаете об уроке Men darsga tayyorman! (Я готов к уроку) из учебника узбекского языка для 3 классов? Хотите, чтобы я продолжила разбор уроков?

Предыдущий урок: Maktab bozori (Школьный базар)

Следующий урок: Kimda nima bor? (У кого что есть?)

Подробно «Есть» и «нет» на узбекском языке (bor и yo’q) простым языком на моем сайте по ссылке.

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии