Men darsga tayyorman! (Я готов к уроку) — четвертый урок узбекского в 3-х классах неузбекоязычных школ Узбекистана ( учебник 2022 года выпуска). Аудио от меня.
Объясняю узбекский язык на русском на примере учебника узбекского языка для 3-х классов с неузбекским языком обучения. Рассмотрим этот урок узбекского. Со мной вам будет понятен весь материал, даваемый в этом учебнике узбекского.
- O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.
Ответы следующие (с верхнего левого по часовой стрелке):
Xayrli tong!
Xayrli kun!
Xayrli tun!
Xayrli kech!
- O‘ylang va toping. Gapiring. — Подумайте и найдите. Говорите.
Ответы следующие (слева направо):
o’chirg’ich
daftarlar
kitob
ruykzak
chizg’ich
ruchka
cho’tkalar/ mo’yqalamlar
cho’tka/ mo’yqalam- кисточка
- Savollarga javob bering. — Ответьте на вопросы.
- Maktab bozori rastasida nimalarni ko‘ryapsiz? — Что вы видите в торговом ряду школьного базара?
- Sizga qaysi ryukzak yoqdi? Nima uchun? — Какой рюкзак тебе нравится? Почему?
- Maktab bozoriga sizni kim olib bordi? Ularga rahmat aytdingizmi? — Кто отвел тебя на школьный рынок? Вы поблагодарили их?
rasta — ряд лавок, торговый ряд
ko’rmoq — видеть
yoqmoq — нравиться, быть по душе
olib bormoq — нести, относить, везти, отвозить, отводить, вести
rahmat aytmoq — сказать спасибо, благодарить
Предлагаемые мною ответы:
- Maktab bozori rastasida daftarlarni, ruchkalarni, chizg’ichlarni, bo’yoqlarni, ruykzaklarni va portfellarni ko‘ryapman.
- Menga ko’k ruykzak yoqdi, chunki u katta.
- Maktab bozoriga meni dadam/ oyim olib bordi. Unga rahmat aytdim.
chunki — ибо, так как, потому что
Diqqat qiling!
Bu … -mi?
Ha. Bu – …
Yo‘q. Bu … emas.
rasta — ряд лавок, торговый ряд
qaysi? — какой?, который?
nima uchun? — ради чего?, для чего?, зачем?, почему?
olib bormoq — нести, относить, везти, отвозить, отводить, вести
farqini top — найди разницу (farq — разница, отличие, topmoq — находить)
- O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.
– Bu daftarmi? – Bu qalamdonmi?
– Ha, bu – daftar. – Yo‘q. Bu qalamdon emas.
- O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.
– Bu ruchkami? – Bu ryukzakmi?
– Ha, bu – ruchka. – Yo‘q. Bu ruykzak emas.
– Bu o‘chirg‘ichmi? – Bu qalammi?
– Ha, bu – o’chirg’ich. – Yo‘q. Bu qalam emas.
- O‘ylang va toping. — Подумайте и найдите.
gulli/ guldor — цветистый, разрисованный, узорчатый, покрытый узорами
Farqini top
Namuna. 1-rasmda qizil qalam bor, 2-rasmda qizil qalam yo‘q.
Пишу, как я догадалась, что есть что на картинке. Возможно, у вас будут другие ответы. Мой вариант в картинке записи.
Также пишу, как можно ответить на эти вопросы.
1-rasmda gulli ryukzak bor, 2-rasmda gulli ryukzak yo‘q.
1-rasmda ruchka bor, 2-rasmda ruchka bor.
1-rasmda chizg’ich bor, 2-rasmda chizg’ich yo‘q.
1-rasmda daftar bor, 2-rasmda daftar yo‘q.
1-rasmda kitob bor, 2-rasmda kitob yo‘q.
belgilamoq — отмечать
Что вы думаете об уроке Men darsga tayyorman! (Я готов к уроку) из учебника узбекского языка для 3 классов? Хотите, чтобы я продолжила разбор уроков?
Предыдущий урок: Maktab bozori (Школьный базар)
Следующий урок: Kimda nima bor? (У кого что есть?)
Подробно «Есть» и «нет» на узбекском языке (bor и yo’q) простым языком на моем сайте по ссылке.