Издательство «O’zbekiston» в учебнике узбекского языка для 3 классов 2022 года без моего разрешения использовало сделанную мною в 2018 году фотографию. Фотография, сделанная через лобовое стекло нашего автомобиля, запечатлела наш въезд в город Чирчик в том же году. Фото находится на этом же сайте Yep.uz в статье Дорога на Чирчик из Ташкента с 14 мая 2018 года. На фотографии имеется моя фамилия и адрес сайта, которые издатели учебника срезали.
Тираж учебника узбекского языка, где была использована моя фотография, по меньшей мере 108286 экземпляров. Учебник издан на средства Республиканского целевого книжного фонда.
Я звонила по четырем разным номерам телефона, указанным в учебнике и на сайте издательско-полиграфического творческого дома «O’zbekiston». Нигде на звонок не ответили. Также я отправила в издательство e-mail, скан которого привожу здесь. На него также пока не получила никакого ответа.
За любым нарушением стоят конкретные имена. Вот они в данном случае:
Разработчики: Дилафруз Хидоятова, Ирода Бакирова, Фаёза Рахматова, Намаз Расулов.
Рецензенты: Курбонова М., Н.Мусульманова, Г. Кебайтули, М. Матназарова.
Художник: Умид Сулайманов
Редактор: Хуршид Иброхимов
Художественный редактор: Сарвар Фармонов
Технический редактор: Акмаль Сулайманов (видимо, родственник художника Умида Сулайманова)
Автор страниц и дизайнер: Ихволдин Салохитдинов
Корректор: Орифжан Мадвалиев
Напомню составителям учебника и издательскому дому «O’zbekiston», что в статье 65 Закона Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах» говорится, что автор вправе требовать от нарушителя:
- признания прав;
- восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- возмещения убытков в размере неполученных доходов, которые правообладатель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В случае если нарушитель получил вследствие нарушения авторского права или смежных прав доходы, правообладатели вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем эти доходы;
- выплаты компенсации в размере от двадцати до тысячи базовых расчетных величин (сегодня это 6,8 млн — 340 млн сум- Yep.uz) вместо возмещения убытков, выплачиваемой независимо от факта причинения убытков, исходя из характера нарушения и степени вины нарушителя с учетом обычаев делового оборота.
Также «автор и исполнитель в случае нарушения их прав вправе требовать от нарушителя компенсации морального вреда».
Согласно статье 66, «контрафактные экземпляры произведений и объектов смежных прав, а также материалы и оборудование, используемые для их изготовления и воспроизведения, и иные орудия совершения правонарушения подлежат конфискации в судебном порядке в соответствии с законодательством».
Пока без суда, издательско-полиграфический творческий дом «O’zbekiston» собирается исправлять ситуацию с нарушением авторских прав и рассчитаться по закону? Все-таки учебник издавали, да еще таким огромным тиражом, чему же с ним научат, нарушая закон?