Территорию города Ташкента планируется разделить на несколько экологических зон и поэтапно ограничить въезд в эти зоны в зависимости от уровня загрязнений, выделяемых транспортными средствами.
Об этом во вторник сообщила пресс-служба хокимията узбекистанской столицы. На размещенном ею видеоролике показан пример разделения города на зоны. В самую «экологичную» — зеленую попал центр со сквером Амира Тимура и площадью Мустакиллик. Вокруг него расположилась желтая зона — наш дом на Фидокор-Шевченко оказался в ней, чуть-чуть не дотянув до зеленой, возможно, к лучшему. В желтую, к примеру, попали и начальные кварталы Чиланзара (кто-то говорит, что в желтую попали места внутри Малой кольцевой). А в красную — окраины Ташкента.
Водители транспортных средств, не имеющих разрешения на доступ в соответствующие экологические зоны, будут штрафоваться. Нарушения зафиксирую камеры.
Разрешение транспортному средству попадать в ту или иную зону будет зависеть от зеленого, желтого или красного стикера с RFID-чипом, наклеенного на лобовое стекло автомобиля. Цвет выдаваемого стикера будет зависеть от экологичности автомобиля, то есть от его уровня загрязняющих выбросов.
Стикер автомобиль получит в диагностическом центре в махалле Файзабад Мирабадского района столицы. Центр, где автомобили будут проходить экологическую проверку, создан на базе регистрационно-экзаменационного отдела управления безопасности дорожного движения (РЭО УБДД) Ташкента. Уровень выбросов загрязняющих веществ проверит технический сотрудник центра.
Также сообщается, что оборудованием для измерения уровня загрязняющих веществ планируется оснастить 84 регистрационных и диагностических отделов и 216 региональных и районных отделов СБДД.
Не понятно, как все-таки будут выглядеть эти правила с делением Ташкента на экологические зоны и цветными стикерами автомобилей. Допустим, наш автомобиль получит красный стикер, а живем мы в желтом районе. Так что — придется поставить автомобиль на прикол? Даже в магазин по соседству не съездить? Или будут исключения?
Как люди без зеленых стикеров на авто будут попадать из района в район? На общественном транспорте? А он всегда экологичный?
И будет ли у карты деления Ташкента на экологические зоны продолжение? Ограничатся лишь запретами для автомобилей?
А вообще карта деления Ташкента на такие зоны напоминает разделение стран и городов на районы для элиты и простолюдинов, преимущественно из антиутопических фильмов, где, чтобы попасть в престижный район, надо заплатить. Хотя были подобные случаи и в реальности — «Стена позора» в столице Перу Лиме, отделяющая богатый район от бедных. Стену построили лет 40 назад и уже начали сносить.