В мой дом номер 21 по улице Фидокор (бывшая Чехова) Мирабадского района Ташкента, в 7-й подъезд, сегодня пришел представитель Жилинспекции Ташкента Шахобиддин. Он выдал Ренате Ли (имя беру с имеющегося у меня договора «на эксплуатацию нежилого помещения») предписание о возвращении помещения мусоропровода в первоначальный вид в течение 15 дней. Однако после его ухода стройка продолжилась.
Статьи по теме на сайте:
Незаконный снос и строительство у моего дома — SOS!
Напомню, для моего подъезда все началось 18 декабря, когда снесли стену бывшего мусоропровода. На следующий день стали строить новые стены, отхватив все свободное пространство у входа в подъезд. Я попыталась убедить прекратить самоуправство и показать документы, если таковые имеются. Конечно, ничего из этого сделано не было — организовавший стройку в нашем, 7-м подъезде, Павел, который сам из другого, 9-го подъезда (Рената Ли, как я поняла, его жена), ссылался на разрешение Сергея Натальченко, который называет теперь себя директором или даже председателем ТЧСЖ «Vijdan Kommunal».
19 декабря мы связались с участковым и, по его совету, с указанным им инспектором жилинспекции Шахобиддином (сегодня Шахобиддин приехал и выдал Ли предписание).
20 декабря в махаллю Ойбек, к которой относится наш дом, приезжал прокурор Мирабадского района Ташкента Ахрор Ахунов. Он и его заместитель выслушали мою проблему и там же мое заявление на имя хокима Мирабадского района Сайфуллаева принял заместитель хокима района Баходир Пулатович Душаев (после он также направил заявление от своего имени в Жилинспекцию республики). 6 января в наш дом по моему заявлению приходили двое ребят из строительного отдела хокимията Мирабадского района — Ахрор и Шахрух. 12 января мы оставили заявление в Жилинспекции Узбекистана.
За прошедший месяц с того момента, когда я начала бить тревогу, будка на самозахваченной территории у подъезда, уже построена, заканчиваются отделочные работы. В будке установлены отопление (см. радиатор на фото), унитаз, раковина. Предполагается подводка (или уже подведено) электричество. Кто собирался платить за эти услуги — также не было ответа — видимо, все жильцы дома.
Жилинспектор Шахобиддин попросил Ренату Ли показать ему все имеющиеся документы, но у нее был лишь договор на аренду мусоропровода и приблизительно пять подписей якобы жильцов, согласных непонятно с чем. Для информации — в нашем доме 234 квартиры, множество магазинов, ателье и прочего.
Прибежавший сегодня Павел, муж Ренаты Ли, заявил, что ничего сносить он не будет. Меня назвал несколько раз сумасшедшей, заявив, что я, якобы, живу по «желтой справке» (к слову, будучи аккредитованным журналистом мидами разных стран, на протяжении десятков лет я имела доступ на встречи с очень многими президентами стран, главами международных организаций, включая ООН и т.д. — просто так туда не пускают). Стройка пока продолжилась.
Сегодня же к дому другие рабочие подводили кабель для электрозаправки машин. Такая электрозаправка уже была установлена у нашего дома. Кто ее владелец — я пока не знаю. Но приблизительно неделю назад в доме был резкий скачок напряжения, в результате чего сгорели крупные электроприборы у очень многих жильцов (в отличие от них нам, по какой-то случайности, повезло — в нашей квартире сгорели только модем и охранная сигнализация).
Как многие считают, все проблемы у дома из-за объявившего себя директором и даже председателем товарищества Сергея Натальченко (никакого протокола собрания жильцов дома с подписями, позволяющими Натальченко быть директором, а теперь и председателем, у Натальченко нет). Я тоже так считаю.
Натальченко дает согласие на все эти безобразия, распоряжается финансами и печатью, берет кредиты. Согласно госреестру, у него есть еще два ТЧСЖ, расположенных поблизости, одна строительная (?) фирма «Mirage Stroy» (которая, говорят, осуществляет в доме строительные работы) и недействующая УК.
Такая же незаконно построенная будка имеется и у 2-го подъезда дома 21 по улице Фидокор.