Для журналистки Мавжуды Мирзаевой, обвиняемой по статьям о клевете, оскорблении и вымогательстве, прокурор запросил 6 лет лишения свободы в ходе закрытого судебного заседания в Шайхантахурском районном суде города Ташкента. Об этом на прошлой неделе сообщил правозащитник Абдурахмон Ташанов на своей странице в Facebook.
По словам Ташанова, старший помощник прокурора Шайхантахурского района попросила наказать бывшего пресс-секретаря Министерства занятости и трудовых отношений Узбекистана Мавжуду Мирзаеву лишением свободы на 6 лет, а также запретить ей заниматься профессиональной деятельностью в течение 3 лет.
В судебном процессе, известном как «Дело о Kompromatuzb», ответчиками выступают журналист и директор издания Human.uz Хуршид Далиев, бывший пресс-секретарь Министерства занятости и сокращения бедности Мавжуда Мирзаева, пресс-секретарь компании «Узбекнефтегаз» Сиявуш Хошимов и гражданин Ахмадулло Ахмаджонов.
Им предъявлены обвинения по статьям 139 («Клевета»), 165 («Вымогательство»), 243 («Легализация доходов, полученных от преступной деятельности») и 184 («Уклонение от уплаты налогов или сборов») УК Узбекистана.
Обвиняемые были арестованы 24 января этого года. На данный момент по делу арестовано более 10 подозреваемых.
В качестве свидетелей допрошено более 200 человек. Среди них бывший министр занятости и трудовых отношений республики Нозим Хусанов, другие члены правительства, депутаты Олий Мажлиса, журналисты, блогеры и руководители общественных объединений.
Согласно обвинительному заключению 360-страничного уголовного дела, фигуранты данного дела якобы занимались вымогательством с целью пресечения выхода критических материалов на Telegram-канале Kompromatuzb. Также утверждается, что обвиняемые установили контакты с сотрудниками финансовых учреждений и других ведомств, получили информацию об их профессиональной деятельности и личной тайне и использовали их как средство вымогательства.
Уголовное дело было возбуждено СГБ. Расследование и суд окружает секретность. Так, до сих пор общественности не известны показания подсудимых или их адвокатов по поводу этих обвинений, что вызывает понятную обеспокоенность.