О будущих изменениях в школах и детских садах Узбекистана говорили на презентации предложений по развитию их системы с участием президента Шавката Мирзиёева ранее на этой неделе. Также по моей просьбе искусственный интеллект (ИИ) «реалистично» изобразил последний звонок в школе (любой страны) 2023 года и школе конкретно Узбекистана этого же года.
На презентации с участием Мирзиёева, в частности, упоминалось, что количество предметов в старших классах будет сокращено с 16 до 11, а также обещали обеспечить межпредметную и межклассную интеграцию учебных программ с внедрением 11 обязательных и 2 факультативных предметов. Предмет же информатики со следующего учебного года будет преподаваться с 1-класса.
«В настоящее время 70 процентов тем в учебной программе не имеют связи с повседневной жизнью. Отныне доля практических занятий будет увеличена с 40 до 60 процентов. Темы будут преподаваться на примере решения конкретной проблемы, а практические уроки – в форме выполнения проекта», — сообщает пресс-служба президента о нынешней и будущей ситуации.
Также будет создана система сертификации педагогов. Педагог, поступающий на работу, должен будет отработать 1 год учителем-стажером и в течение этого периода получить сертификат.
Испытания для присвоения квалификационной категории учителям будут проводиться в 2 этапа. Первый этап — оценка знаний кандидата по профильному предмету, второй этап — оценка педагогического мастерства. Педагогам, получившим квалификационный сертификат может выплачиваться надбавка в размере до 70 процентов месячного оклада.
Ставки по оплате воспитателей детсадов с 1 июня 2024 года приравняют к ставкам, применяемым к школьным учителям.
Порядок свободного распоряжения внебюджетными средствами, помимо общеобразовательных школ, планируется распространить и на детские сады и специализированные школы.
Будут прекращены полномочия районных (городских) отделов министерства по проверке деятельности школ и оценке качества образования. Требования к организации частных школ будут облегчены.
«Для формирования корпуса квалифицированных управленческих кадров на местах будут созданы советы директоров, состоящие из наиболее опытных директоров. Отныне директоры школ будут назначаться на эту должность по рекомендации совета путем открытого конкурса», — говорится в сообщении.
На совещании упоминалось и открытие современных кружков с привлечением частного сектора.
А вы что думаете о нынешней ситуации в школах и детсадах Узбекистана и предполагаемых изменениях? И что вы думаете о способностях искусственного интеллекта «реалистично» изображать ситуацию? Делитесь в комментариях.