Сенат Узбекистана на пленарном заседании в четверг одобрил поправки в законодательство республики, которые усиливают защиту детей и женщин от насилия. Об этом сообщила пресс-служба верхней палаты парламента.
Законом устанавливаются соответствующие меры административной и уголовной ответственности за семейное (бытовое) насилие, то есть насилие, совершенное в отношении супруги или супруга, бывшей супруги или бывшего супруга, лица, совместно проживающего на основе единого хозяйства или лица, имеющего общего ребенка.
Отныне также устанавливается, что к лицам, совершившим сексуальное насилие, в том числе в отношении несовершеннолетних, не могут применяться гуманные акты в виде досрочного условного освобождения от наказания или замены наказания более мягким. Наоборот наказания за такие преступления ужесточаются.
Кроме того, устанавливается ответственность за совершение в отношении женщин действий сексуального характера, за преследование и неисполнение родителями обязанностей по назначению опекуна или попечителя своим несовершеннолетним детям.
«Еще одно из основных изменений, вносимых в законодательство, заключается в том, что в соответствии с действующим законодательством, знание обвиняемым возраста жертвы было одним из основных критериев при квалификации таких преступлений, как изнасилование и насильственное удовлетворение половой потребности в противоестественной форме. Теперь это правило отменяется, то есть незнание обвиняемым возраста потерпевшего не освобождает его от ответственности, предусмотренной соответствующими частями статей Уголовного кодекса», — говорится в сообщении верхней палаты парламента.
Вместе с тем, предусматривается и запрет на занятие лицами, совершившими сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних, видами деятельности, предусматривающими воспитание, обучение детей и непосредственную работу с детьми, а также ведение перечня лиц, совершивших указанные виды преступлений.
Закон, одобренный Сенатом, вступит в силу после подписания президентом Узбекистана.
Поправки разрабатывались целый год рабочей группой из представителей министерств и ведомств, негосударственных и международных организаций, а также гражданских активистов.
От МК: Помню, как лет 20 назад или немногим больше, представительство одной международной организации организовало тур для местных и зарубежных журналистов в Приаралье. Тур длился несколько дней — мы и на машинах по пустыне ездили, на крошечных самолетиках летали (да, всех рвало), и на застрявшие в пустыне корабли смотрели. Помимо всего этого, хорошо запомнилось, как в микроавтобусе одна явно молодая девушка, работавшая на представительство организации в Узбекистане, прямо-таки лезла к журналисту то ли из Британии, то ли США, а, возможно, из Германии. Заигрывала всеми возможными способами. Что, думаете, сделал этот журналист? Отшил? Как бы не так. Он под благовидным предлогом попросил паспорт девушки и внимательно его изучил. Я и тогда понимала, что парень определяет точный возраст девушки.