Сегодня я получила ответ прокурора Мирабадского района г. Ташкента А.Г. Ахунова в ответ на мое обращение с просьбой расследовать действия врачей, из-за преступной халатности которых (я по-прежнему убеждена в этом) в ночь на 18 января этого года умерла моя мама, Козлова Людмила Ильинична.
Напомню, мама не болела, не лежала, умерла в присутствии врачей скорой 103. При этом первая бригада ей поставила диагноз «бронхит», не сделала никаких уколов, не сделала ЭКГ, даже не измерила давление, не предложила отвезти ее в больницу. Сказали, чтобы утром мы вызвали участкового врача.
Врач второй приехавшей бригады также не измерил маме давление, не сделал ЭКГ, не предложил отвезти ее в больницу. Правда он сделал два укола, а когда мама на его глазах, сидя на стуле, умерла, не пытался, в отличие от меня, ее реанимировать. Он только просил написать, что смерть мамы наступила до приезда скорой. Уже после публикации моей статьи о том, как врачи скорой дали умереть моей маме, то ли он, то ли его родственник, оскорблял меня, маму, моего мужа, клеветал на меня, на моего мужа и врал (смотрите комментарии под статьей).
Первое заявление в прокуратуру Мирабадского района о преступной халатности врачей я написала 2 марта 2023 года. Сегодня, 28 марта, мне дали ответ прокурора района А.Г. Ахунова, датированный 25 марта 2023 года (см. фото записи).
В ответе говорится, что «по доводам, изложенным в обращении, была назначена служебная проверка, производство которой поручено Главному управлению здравоохранения г. Ташкента».
Согласно заключению, «за допущенные нарушения при оказании медицинской помощи врачам подстанции № 7 скорой медицинской помощи объявлен выговор» (выделено мною — МК), говорится в ответе на мое обращение.
Также, из ответа следует, что прокуратурой района была проведена доследственная проверка по факту скоропостижной смерти Козловой Л.И. и, согласно заключению СМЭ, смерть наступила в результате «ишемической болезни сердца, острой коронарной недостаточности, пневмосклероза, коронарного атеросклероза».
«В связи с чем принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ст. 83 УПК Республики Узбекистан», — пишет прокурор Мирабадского района Ахунов.
Пункт 2 статьи 83 «Основания для реабилитации» гласит, что «подозреваемый, обвиняемый, подсудимый признается невиновным и подлежит реабилитации, если… отсутствует в его деянии состав преступления».
Вот так. Врачей даже не отстранили от работы. Так что ждите их приезда к вам и вашим близким и молитесь всем богам, чтобы у вас или ваших близких оказалось достаточно крепкое здоровье, чтобы пережить их визит.
Я же, конечно, буду продолжать бороться за справедливость и наказание виновных. Сколько бы времени и сил у меня это не заняло.
Больше статей про смерть мамы:
Как врачи скорой Ташкента дали умереть моей маме (обновлено)
Глобальная некомпетентность в Узбекистане («Корзинка», Нацбанк, застройщица, скорая помощь)