Похоже, так и было, судя по словам двух независимых источников, связанных с посольством США и пресс-конференцией, которую Энтони Блинкен дал по завершении своего визита в Узбекистан. Меня туда с моими вопросами, которые я никогда ни с кем не согласую, конечно, не пригласили. Вопросы на пресс-конференции звучали беззубые и малоинтересные.
«Марина, все через МИД вроде согласовывалось, ни группа, ни пресс-служба тут ни при делах», — ответила мне Инна Сергеевна в группе, созданной пресс-службой посольства США в Ташкенте специально для приглашения журналистов на различные мероприятия (группа в Телеграме). Приглашения на пресс-конференцию с Блинкеном там не появлялось.
«Это МИДовское мероприятие», — добавила она позже.
«Я доведу ваши возмущения до начальства насчет блинкена и отвечу вам позже. Мы не участвовали в этом процессе», — написал мне сотрудник посольства США Улугбек Хакимов (орфография и пунктуация сохранены).
На мою просьбу разъяснить, в каком процессе не участвовали, Хакимов добавил: «Селекция Журналисты».
Позже Хакимов стер свою часть переписки, но у меня сохранился скан.
Увы, ни одного интересного вопроса, судя по тому, что появилось в публикациях с пресс-конференции Блинкена в Ташкенте не прозвучало. Все выглядело так, будто каждый вопрос был согласован с узбекской стороной или, как минимум, все приглашенные были под сильной самоцензурой. Поэтому, видимо, их и позвали. Самый «независимый» блогер среди приглашенных, кстати, личный знакомый дочери президента и высокопоставленного сотрудника его офиса. Понятно же, что он будет спрашивать?
Интересно, знал ли сам Блинкен о ситуации с селекцией журналистов для участия в его пресс-конференции. Если знал, то его слова о важности свободных СМИ, которые он произнес на встрече с выбранными узбекской стороной (?) журналистами, звучат просто издевательски.
Добавлено: О том, что и его не пригласили на встречу с Блинкеном, попросил меня упомянуть Ринат Сагитов (авторский канал «Голос Джельсомино»), несмотря на то, что он особо просил об этом.