Улица Фидокор (бывшая Чехова) начинается от пересечения с улицей Мирабад, или Мирабадской (бывшая Саперная, потом какое-то время именовалась Динмухамада Кунаева — так звали первого секретаря ЦК Компартии Казахстана), и пробегает около 1 км 250 м (считала по карте) вплоть до перекрестка с проспектом Амира Темура (бывшей Пролетарской), где она же продолжается уже под именем Садыка Азимова (старое название — Жуковского). На своем недолгом протяжении улица Фидокор пересекает две улицы — Айбека (когда-то Кафанова, потом проспект Космонавтов) и Тараса Шевченко.
В давние времена улица Фидокор (с узбекского переводится как «самоотверженный») звалась Варваринской (или Владимирской?). Дело в том, что в районе пересечения улиц Фидокор и Шевченко в собственном доме некогда жил видный ташкентский краевед – библиограф Николай Васильевич Дмитровский, первый директор Туркестанской публичной библиотеки. Район этот тогда только начинал осваиваться. И Дмитровский назвал две улицы в нем по имени жены и сына — Варваринской (ныне улица Фидокор) и Владимирской (ныне улица Шевченко). Однако некоторые почему-то указывают прошлое название улицы Фидокор как Владимирской, а Варваринской, мол, была нынешняя Саид Барака (в прошлом также известная как Клары Цеткин). Кто знает, как правильно — напишите в комментариях.
Дмитровский, давший первое название улице Фидокор, жил в Ташкенте с 1868 года, где и обзавелся семьей. Первой женой Николая Васильевича была дочь Губернского секретаря Варвара Александровна Аристова. Весной 1876 года у них родился сын Владимир. Позже Дмитровский женился еще раз. Умер краевед в Ташкенте в 1910 году и похоронен на Боткинском кладбище.
На углу улиц Фидокор и Мирабадской стоит трехэтажный дом с 5 подъездами (номер 33). Его построили в 1939 году для личного состава ТуркВО (Туркестанского военного округа). Архитектор предположительно Куцев.
Далее идут новостройки и совсем немного осталось старых домов. В одном из них располагается уголовный суд.
Пересекаем проспект Космонавтов, или теперь улицу Айбека. Минуем несколько девятиэтажек, школу номер 60, совсем новостройки, Министерство инвестиций, промышленности и торговли (по левой стороне), пересекаем Шевченко. По левой стороне здание филиала семейной поликлиники номер 1, а по правой, пожалуй, самое известное здание на улице Фидокор — Дворец культуры работников МВД (бывший Дом культуры швейников). Здание архитектора Скорнякова было построено в 1936 году.
Евгений Скляревский: Меня мама водила в этот клуб на ёлку, потом я водил детей, потом внуков. Сейчас это Дворец культуры МВД.
Alex: Сколько фильмов было пересмотрено: «Тарзан» несколько серий, «Девушка моей мечты»,
«Молодая гвардия», двенадцатая и карнавальная ночи и т.д. Очереди были колоссальные -закидывали человека и он лез по головам в кассу! Но эра телевидения уже была на пороге.Igor Khalikov: В 1968-69 годах в этом Дворце в малом зале на третьем этаже репетировала рок-группа «Киберги» под управлением Владимира Барамыкова (будущего руководителя ВИА «САДО»).
Мамлакат Авлянова Рыхсиева: Улица Чехова. Сюда мы приходили смотреть кинофильмы. Впервые в детстве с родителями пошли на сеанс «Москва слезам не верит». Было холодно и громадная очередь в кассу. Но попали и купили билет на самый последний ряд. Сколько было радости!!!!!
Взято из интернета
В этом же здании в начале 1990-х годов несколько лет был Израильский культурный центр.
На улице Фидокор, по левой стороне, также располагается Ташкентский водоканал (Тошкент шахар сув таъминоти), а в самом конце — филиал МГУ.
PS Кто не согласен со старыми названиями современных улиц, пожалуйста, пишите в комментариях. Я помню из детства, что проспект Амира Темура в этом месте назывался при СССР улицей Пролетарской (потом улицей Мовароуннахр), но, возможно, у меня искаженные воспоминания. На проспект Темура также приходились улицы Энгельса (потом улица Амира Темура) и улица Чимкент йули.
PPS Я сейчас живу на Чехова (Чехова-Шевченко). Но купила квартиру только в 2000-м. После этого еще 5 лет жила в Европе. Увы, в нашем доме живут либо квартиранты, либо недавно приехавшие, либо те, кто уже ничего не помнит. Или же «правильных» старожилов я просто еще не встретила.