Китай, Кыргызстан и Узбекистан в Самарканде в среду подписали трехстороннее соглашение по проекту строительства железной дороги. Проект обсуждался почти 20 лет.
«В рамках Самаркандского саммита ШОС 14 сентября между Министерством транспорта Республики Узбекистан, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Киргизстан, Государственным комитетом по развитию и реформам Китайской Народной Республики было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Узбекистан – Киргизстан – Китай»», — говорится на сайте Минтранса Узбекистана.
Документом предусмотрено завершить все работы по разработке технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги на территории Кыргызской Республики в первой половине 2023 года. Стороны также установили порядок финансирования и распределения расходов при разработке технико-экономического обоснования проекта железной дороги.
«Реализация проекта послужит основой для расширения географии торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Европу и в государства Персидского залива через Южный коридор», — добавляет узбекское министерство.
Соглашение подписали министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов, министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Эркинбек Осоев и председатель Государственного комитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн, который принимал участие в формате видеоконференции.
Министерство транспорта Кыргызстана подчеркивает, что речь в соглашении идет только об участке на территории Кыргызстана.
«Документом предусматривается совместное содействие успешному завершению технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» по участку на территории Кыргызской Республики по комбинированному варианту маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад». Стороны будут активно сотрудничать и совместными усилиями поддерживать Первый проектно-изыскательский институт китайской железнодорожной корпорации в проведении в Кыргызстане технико-экономического обоснования», — сообщает кыргызская сторона.
Минтранс Кыргызстана также уточняет, что срок завершения всех работ по технико-экономическому обоснованию (включая время проведения оценки) – не позднее 1 июня 2023 года.
«Стороны намерены распределить расходы на технико-экономическое обоснование между сторонами в равных долях, заключив трехстороннее соглашение на финансирование ТЭО», — добавляет Минтранс этой республики.
В своей статье председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин также отметил данный проект.
«Наметились позитивные сдвиги в реализации проекта железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»», — написал он.