Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал новый закон «О рекламе» (№ 776 от 06.07.2022 года). Согласно ему, в рекламе запрещается:
- рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
- указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
- рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
- использовать противоречащие национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности формы, фразы и образы.
Для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:
- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.
В рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать 20% времени вещания в течение часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут.
Закон о рекламе уже опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, а именно 7 сентября этого года.