Министр культуры Узбекистана Озодбек Назарбеков сообщил во вторник, что теперь сотрудники министерства на работе будут носить тюбетейки, или дуппи. Он назвал это возрождением традиций, а также призвал всех последовать их примеру.
По словам министра, эта инициатива направлена на продвижение национальных традиций, в чем Минкульт намерен быть примером. На видео, опубликованном министром, показаны в процессе работы сотрудники министерства — мужчины и женщины, головы которых покрыты дуппи.
«Призываю представителей всех сфер, творческих людей, патриотов Родины, волонтеров поддержать эту инициативу. Поспешите вернуть в жизнь еще одну ценность, защищенную нашей Конституцией», — заявил Назарбеков.
Мне нравятся узбекские тюбетейки и я их с удовольствием надеваю. Но хотелось бы знать, насколько добровольным было это решение сотрудников. Проводился ли в ведомстве опрос? Был ли он анонимен? Предусматривалось ли ношение национального головного убора в контракте при приеме на работу?
Узбекистан — многонациональная страна, и ее культурное богатство — в разнообразии. На фотошопе в фото записи (осознанно грубом) — я в своем национальном костюме (каком — читатели сайта сами узнают, свои догадки пишите в комментариях).
Собираюсь заказать костюм или хотя бы головной убор, в котором буду приходить на официальные и неофициальные мероприятия (опционально). А заодно призываю всех патриотов Узбекистана надеть на себя свои национальные головные уборы, чтобы продемонстрировать многообразие и многоэтничность страны.
К слову, узбекская тюбетейка «дуппи» квадратной формы — с плоским квадратным верхом и низким околышкем — появилась в советское время, в двадцатые годы прошлого века (так утверждает искусствовед Ирина Богословская). Знает ли об этом министр Назарбеков?