Сенат: Билеты на внутренние авиарейсы в Узбекистане намного дороже, чем за рубежом

В Ташкентском аэропорту
В Ташкентском аэропорту

Билеты на внутренние авиарейсы в Узбекистане намного дороже, чем за рубежом. К такому выводу привело изучение цен на билеты Uzbekistan Airways, проведенное Антимонопольным комитетом по запросу Сената.

Исследование показало, что полеты внутри страны стоят на 36−148% дороже, чем в других странах. Одной из причин названа неразвитая конкурентная среда, что создает почву для договорных действий между авиаперевозчиками.

О результатах изучения Антимонопольного комитета в пятницу сообщил Комитет по вопросам обороны и безопасности верхней палаты парламента.

Билет на рейс «Ташкент — Ургенч» (время полета — 1 час 15 минут) в классе «эконом без багажа» стоит в среднем 41 евро. В России билет на рейс аналогичной протяженности «Санкт-Петербург — Москва» (время — 1 час 30 минут) обойдется в среднем в 27 евро. Таким образом, тариф у узбекского перевозчика дороже на 56%.

По сравнению с тарифом эконом-класса некой казахстанской авиакомпании (название не упоминается) тариф Uzbekistan Airways выше на 40%, турецкой авиакомпании — на 146%. Вообще в Турции на внутренних рейсах билеты эконом-класса стоят на 42% дешевле, чем в классе «эконом без багажа» в Узбекистане.

Изучение также показало, что в авиакассах отечественная авиакомпания не предоставляет потребителям полную информацию о существующих тарифах на местные и международные направления.

Так, например, билеты на рейс «Ташкент — Москва» в одну сторону в классе «эконом без багажа» (самый дешевый невозвратный билет) стоят 131−211 евро, с багажом — 145−335 евро, в бизнес-классе — 642−862 евро, компания не выпускала в продажу дешевые билеты.

«Одной из причин удержания таких высоких цен на рынке услуг авиаперевозок можно назвать неразвитую конкурентную среду, — полагают в Сенате. — Потому что чем меньше количество авиакомпаний, тем меньше спектр предлагаемых потребителям услуг и выше спрос (потребность) на авиабилеты. Естественно, это приводит к нарушению свободной конкурентной среды. Это, в свою очередь, нарушает закономерность спроса и предложения в рыночной экономике».

Рейсы «Ташкент — Алматы», например, семь раз в неделю регулярно выполняют только две компании — Uzbekistan Airways и Air Astana. На направлении же «Ташкент — Москва» рейсы выполняют только Uzbekistan Airways и «Аэрофлот».

По мнению сенаторов, «неразвитость конкуренции на этих направлениях создает основу для совершению договорных действий между авиаперевозчиками».

Для решения проблемы и создания удобств для пассажиров Антимонопольный комитет направил ряд предложений в Министерство транспорта, контролировать исполнение которых будет Комитет Сената по вопросам обороны и безопасности.

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии