Ускоренная приватизация госактивов, включая приватизацию телеком-оператора Ucell, случайно совпала по времени с возмущением ташкентцев по поводу запланированного строительства в парке у метро Космонавтов? Или это успешная работа соответствующих сотрудников, научившихся создавать дымовую завесу, параллельный шум, чтобы люди пропустили более важные процессы?
Именно в эти дни почему-то оказались замеченными планы руководства столицы построить стелу в парке у станции метро Космонавтов, которые вызвали бурное обсуждение в соцсетях и сбор около 10 000 подписей в защиту парка. Хоким Ташкента в субботу встретился с активистами-экологами и просто неравнодушными ташкентцами (на встрече было около 500 человек) и пообещал, что ни одно дерево не будет срублено. Встреча вызвала новые бурные обсуждения.
Среди обсуждений раздавались даже голоса тех же неравнодушных «экологов» о том, что надо потихоньку срубить дерево, чтобы Джахонгир Артыкходжаев ушел с должности (в сердцах хоким Ташкента пообещал такое последствие вырубке хотя бы одного дерева в парке).
У сайта yep.uz много претензий к нынешнему градоначальнику столицы и очень богатому бизнесмену — одно добровольно-принудительное остекление «его» бесполезными однослойными стеклопакетами в подъездах многоэтажек Ташкента за счет жителей сразу после его прихода на должность чего стоит. Но мы за правду.
А именно о том, что на фоне защиты парка начало ускоренной приватизации госактивов в стране прошло почти незамеченным. Как и информация Ucell о передаче госкомпании российскому олигарху Алишеру Усманову.
Российская сторона вносит в создаваемое СП Digital Holding, которому передается Ucell, всего $100 млн инвестиций и два дочерних предприятия USM – CRPT Turon и ICS Holding Uzbekistan.
Однако еще в мае прошлого года «Coscom» (торговая марка «Ucell») сообщал, что 5 декабря 2018 года Государственный комитет Узбекистана по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции купил у группы «Telia», которой владеет, в том числе, правительство Швеции, 100-процентную долю в уставном капитале компании «Coscom» за 215 млн долларов США и долговые требования группы «Telia» к компании «Coscom» в размере около 485 млн долларов США.
Иными словами, узбекское государство заплатило $700 млн долларов за Ucell. Тогда же компания заявила, что «COSCOM успешно управляется».
«Меньше чем за полтора года наша компания стала подлинным лидером развития передовых технологий в области телекоммуникаций в Республике Узбекистан», — сообщалось пресс-службой «Coscom» в мае.
Зачем надо приватизировать «успешно управляемую компанию» — не понятно.
Сайт yep.uz не против приватизации — мы за выгодную для народа Узбекистана приватизацию госактивов, которые, по закону, принадлежат этому самому народу.