В Ташкенте в субботу пущена Сергелийская линия метро. С ней ознакомился президент (на фото в лиде).
Проектирование Сергелийской линии метро было начато в 2017 году. На линии протяженностью 7 километров построено пять станций. В месте примыкания линии со станцией метро «Олмазор» Чиланзарской линии проложен 580-метровый тоннель-связка, сооружены подземные и надземные переходы. Линия способна перевозить до 35 тысяч пассажиров в сутки.
Станции оформлены в национальном стиле, оснащены электронными турникетами, эскалаторами и лифтами. Линию будет обслуживать персонал из 214 человек.
«Мог ли кто-то даже представить, что в Сергели придет метро?! — сказал Шавкат Мирзиёев во время ознакомления с линией. — Вот, сегодня появилось большое удобство для нашего народа. Кроме того, это экологически чистый транспорт. Следующие линии также необходимо строить удобными для населения, безопасными и качественными, изучить зарубежный опыт».
На последней станции состоялась презентация касательно соединения Сергелийской линии с Куйлюкской, строительстве следующих этапов метрополитена.
В ходе посещения новой линии ташкентского метро президент также упомянул СМИ:
«Спасибо средствам массовой информации. Они друзья, а не враги государства. Если они не будут громко говорить о справедливости и правде, чиновники «оторвутся от земли». Все руководители должны помнить, что они – из этого народа, дети этой нации. Мы должны ценить мир в стране и создавать достойные условия для нашего народа».
В субботу Шавкат Мирзиёев также осмотрел мост, построенный на улице Кипчак в Сергелийском районе.
Проезжая часть улицы Кипчак, которая пересекается с железной дорогой «Ташкент-Ангрен», была расширена до 8 полос, а над железной дорогой возведен мост длиной 772 метра, в том чисте 445 метров в эстакадной части. Высота моста составляет 28 метров.
Мост соединяет Ташкентскую кольцевую дорогу и объездную дорогу Янги Сергели и способен обеспечивать непрерывное движение до 12 тысяч автотранспортных средств в час.
На новом мосту прошла презентация проектов, разработанных в сотрудничестве с турецкой компанией «Kalyon», по реконструкции автомобильных дорог в Ташкенте, улучшению движения транспорта и пассажиров.