Парковка в центре Ташкента станет платной, об этом было сказано на презентации концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента с участием президента в понедельник.
За последние 10 лет количество автомобилей в столице Узбекистана увеличилось вдвое – с 250 тысяч до 510 тысяч. Развивается и транспортная инфраструктура — строятся новые дороги, мосты, надземное метро.
Однако на улицах столицы транспортная нагрузка остается высокой, загруженность дорог растет с каждым годом. В Ташкенте имеется более 500 крупных перекрестков, 200 из которых имеют низкий уровень пропускной способности.
Из-за нехватки парковочных мест автомобили скапливаются в первых полосах дороги, что затрудняет движение. Также отсутствуют информационные знаки для водителей. Мало удобств для движения пешеходов и велосипедистов.
Предполагается оптимизация движения на 24 крупных перекрестках, что позволит снизить число остановок в среднем на 71 процент и время остановок – на 48 процентов, уменьшит заторы на 64 процента, расход топлива – на 34 процента.
В отношении работы общественного транспорта в Ташкенте Шавкат Мирзиёев отметил, что население абсолютно не довольно его услугами. К примеру, интервал движения автобусов по 79 маршрутам в часы пик доходит до 30 минут. Из-за этого пассажиры отдают предпочтение другим видам транспорта.
Сегодня городским общественным транспортом пользуются всего лишь 33 процента пассажиров. В столицах развитых стран этот показатель составляет 60-70 процентов.
Президент подчеркнул необходимость внедрения новой системы управления общественным транспортом, интеграции всех звеньев общественного транспорта, в частности, метро, автопарков и предприятий услуг такси, на основе информационных технологий.
Для этого управление метрополитеном, а также функции заказчика и контроля АО «Тошшахартрансхизмат» будут переданы Ташкентскому городскому управлению транспорта. Финансирование также будет осуществляться управлением, которое будет выделять средства транспортным предприятиям в зависимости от объема фактически выполненных работ и пройденного расстояния.
Ответственным лицам дано указание упорядочить общественный транспорт в Ташкенте на основе единой системы, определить объемы финансирования и дифференцированные тарифы.
Поручено выделить для общественного транспорта отдельные полосы на наиболее загруженных многополосных дорогах, а также установить паркоматы на центральных улицах столицы.
Последнее означает, что парковка в центре Ташкента станет платной.