Резкого снижения переводов в Узбекистан зафиксировано не было, потому что сюда перешли наличные деньги, сообщил глава Центрального банка республики Мамаризо Нурмуратов в четверг (на фото за столом в центре).
В апреле Центробанк прогнозировал, что объем денежных переводов в Узбекистан к концу года упадет на 25% из-за пандемии, но за девять месяцев снижение составило всего 3,9%, или 175 млн долларов (объем трансграничных денежных переводов в Узбекистан в январе-сентябре достиг 4,3 млрд. долларов).
«В наших расчетах мы не учли один фактор… Согласно опросам, раньше 30−35% переводов поступало в Узбекистан в наличной форме. На сегодняшний день ограничение транспортного сообщения создало условия для того, чтобы те наличные деньги перешли в форму денежных переводов. В итоге в статистике денежных переводов не наблюдалось резкого снижения», — сказал Нурмуратов.
По итогам 2020 года сумма переводов достигнет 5,5−5,6 млрд долларов, что на 6−8% меньше показателя прошлого года, добавил глава регулятора. ЦБ в рамках основного сценария ожидает рост денежных переводов со следующего года.
«Потому что текущая ситуация в России, спрос на трудовые ресурсы приведут к росту зарплат. В свою очередь, это окажет влияние на денежные переводы», — пообещал Нурмуратов.
В оптимистичном сценарии макроэкономического развития, согласно презентации Центробанка, ожидается рост денежных переводов в Узбекистан в 2021 году на 2−3%, а в 2022—2023 годах они будут на одном уровне. Рисковый же сценарий предусматривает снижение отправлений на 4−5% в 2021 году, на 1,5−2% — в 2022 году, с сохранением в 2023 году уровня предыдущего года.
По словам Нурмуратова, на Россию приходится 72% всех международных денежных переводов Узбекистана.