Жилье для сардобинцев, которое показали президенту
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев во вторник побывал в Сырдарьинской области, где ознакомился с новыми домами, построенными для пострадавших от наводнения сардобинцев, сообщила пресс-служба президента.
Согласно ее данным, в результате прорыва дамбы Сардобинского водохранилища в мае этого года 2 211 домов пришли в негодное для проживания состояние, 2 499 получили значительные повреждения.
Для помощи пострадавшим на отобранных трех массивах площадью 50 гектаров было возведено 86 пятиэтажных домов: 37 – в махалле «Дустлик» Сардобинского района, 40 – в махалле «Хакикат» и 9 – в махалле «Навбахор» Мирзаабадского района. Всего сдано 2 640 квартир.
Мирзиёев посетил махаллю «Хакикат» Мирзаабадского района с возведенным новым массивом из 40 пятиэтажных домов.
«Разрушения от наводнения были огромными. Нам необходимо было как устранить последствия трагедии, так и нормализовать жизнь людей в сжатые сроки. Не каждому государству по плечу такая задача, — сказал глава Узбекистана. — Мы поговорили со всеми пострадавшими. Были задействованы силы министерств и регионов, налажена оперативная работа».
По словам Мирзиёева, государству удалось обеспечить семьи жильем до наступления холодных дней.
«Самое главное — у людей прошло беспокойство, они довольны», — добавил он.
Жилье, которое увидела Сайёра Ходжаева
Днем ранее сардобинцев навестила директор Института демократии и прав человека Сайёра Ходжаева (фото в лиде и ниже ее).
«Сегодня по инициативе Детского Омбудсмена А.Т.Юнусовой мы посетили многострадальную Сардобу, откуда до нас дошли сведения о том, что люди практически живут сегодня на улице, — пишет Ходжаева в Facebook. — Опасения наши подтвердились».
Далее она делится удручающим впечатлением от кибиток и людей, которые со слезами на глазах рассказывают о своем бедственном положении.
«Жители Околтинского района кишлака 500, так и называется, буквально засыпали нас своими жалобами, — продолжает директор института. — Никто из депутатов до них так и не дошел, ничего из того, что было доставлено в область для пострадавших они не получили. Ни продукты, ни вещевые принадлежности до них не дошли, хотя мы с вами видели, как они валялись в складах под дождем. Хорошо хоть некоторые семьи получили положенные 40 млн. Но не все».
Ходжаева рассказывает, что местный аксакал Бахтиер Холкузиев, при составлении списков пострадавших в первую очередь включил в списки только своих родственников, которые, имея неподтопленные дома, получили ключи от новой квартиры от Озоды Нурсаидовой, по 40 млн. сум и т.д.
«Вот где простор для деятельности для Агентства по борьбе с коррупцией А.Э.Бурханова, — добавляет Ходжаева. — Безусловно, мы все изложим в справке и представим в соответствующие организации, но один вопрос мучает, когда у наших отдельных чиновников проснется СОВЕСТЬ????»
Почему же президент не посетил тех жителей, у которых накануне побывала Ходжаева? Насколько его уже изолировали от народа? Или я глупа, что задаю такие вопросы?