ГЦТ объяснил, почему многие абитуриенты набрали максимальный балл на вступительных экзаменах

Вступительные экзамены в Узбекистане
Вступительные экзамены в Узбекистане

Государственный центр тестирования (ГЦТ) в пятницу объяснил, почему многие абитуриенты в Узбекистане набрали максимальный балл на вступительных экзаменах. Причин повышения баллов, по мнению центра, несколько.

Во вступительных тестовых испытаниях в бакалавриат вузов в 2020/2021 учебном году приняли участие 1 240 614 (95,1%) абитуриентов. Среди них наблюдалось много набравших максимальное количество баллов (189 баллов).

Количество абитуриентов, набравших максимальный балл, увеличилось по сравнению с предыдущими годами. На это есть несколько причин. Известно, что в период введенных карантинных ограничений в условиях пандемии сложности возникли при подготовке и проведении вступительных тестовых испытаний, а также при подготовке самих абитуриентов.

Учитывая обстоятельства и чтобы поддержать абитуриентов, руководство республики поручило упростить вступительные экзамены, а также создать больше возможностей для абитуриентов.

В числе таких возможностей:

  • издание сборников тестовых заданий по общеобразовательным предметам, начиная с 2019 года; более 20% базы вопросов, представленных в этих сборниках, были использованы на вступительных тестовых испытаниях.
  • в Telegram была создана возможность бесплатного использования системы e-Sinov (до тестовых испытаний более 1,4 млн. абитуриентов бесплатно воспользовались данной услугой);
  • тестовые задания были упрощены. Так, были полностью убраны раннее использованные вопросы 4-го уровня сложности (самые сложные), в этом году они не использовались, сокращено количество вопросов 3-го уровня и соответственно увеличено количество вопросов 1-й сложности (12 вопросов – 1-й сложности, 12 вопросов – 2-й сложности, 6 вопросов – 3-й сложности). К тому же, было увеличено количество теоретических вопросов по общеобразовательным предметам, увеличено количество тестовых заданий, связанных с лабораторными занятиями, а также с использованием рисунков, карт и таблиц;
  • абитуриентам, обладающим сертификатом по иностранному языку соответствующего уровня, в том числе разработанным во время пандемии IELTS Indicator, присвоен максимальный балл по иностранному языку;
  • Министерством народного образования и Государственным центром тестирования, для помощи абитуриентам регулярно транслировалась телепередача «Онлайн-репетитор»;
  • в этом году, в качестве исключения, тестовые испытания были проведены по 2-м профильным предметам, вместо 5-ти;
  • система оценивания каждого правильного ответа была изменена, 3,2 и 3,1 балла по первому и второму профильному предмету соответственно, а 1,1 балла, как в прошлые годы, не использовались;
  • время, отводимое на тестовые испытания, было увеличено до 3 часов, вместо 2 часов.

Перечисленные изменения и предоставленные возможности были основными причинами высоких результатов абитуриентов, заключает ГЦТ.

А вы что думаете о причинах высоких баллов у абитуриентов?

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии