В Ташкенте и других городах Узбекистана будет внедрена Транспортная концепция, об этом было сказано в ходе презентации Транспортной концепции столицы республики главе государства в четверг.
По словам пресс-службы Президента Шавката Мирзиёеа, концепция разработана на основе анализа транспортных потоков в городе через геоинформационную систему. Ее целью является прежде всего обеспечение безопасности, удобства и экономичности транспортной системы.
Правильное управление движением позволит экономить топливо в Ташкенте на 19 миллионов долларов в год и предотвращать потенциальный вред, оцениваемый в 129 миллионов долларов. За счет оптимизации количества и маршрутов автобусов можно достичь экономического эффекта в 2,5 миллиона долларов в год.
Концепция также предусматривает множество удобств, таких как развитие системы автоматических платежей, расширение числа парковок и пешеходных переходов.
Президент говорил о необходимости создания дополнительных условий для передвижения пешеходов и велосипедов.
«На наших дорогах транспорту отдается излишний приоритет. Хотя движение пешеходов, спокойствие и здоровье людей должны быть на первом месте», — сказал он.
Транспортная концепция будет апробирована в одном из районов Ташкента, а в дальнейшем внедрена по всей столице и в других городах.
В четверг Президент также ознакомился с проектами дороги и моста, которые соединят Сергелийский район с центром столицы, на месте их реализации.
В последние три года в Сергелийском районе было сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов. За это время сюда переехали более 100 тысяч человек, и население района превысило 276 тысяч.
В результате возросла нагрузка на инфраструктуру, поэтому сейчас здесь возводятся дополнительные инженерные сооружения, дороги и мосты, связывающие район с центральной частью города.
Так, АО «Узбекистон темир йуллари» строит Сергелийское надземное метро протяженностью 7 километров со станциями «Чоштепа», «Тошкент халка йули», «Сергели», «Афросиёб», «Кипчок» и «Чинор». Его стоимость — 83 миллиона долларов.
В заботе об автомобилистах в сотрудничестве с хокимиятом столицы и турецкой компанией «Kaloyn» был разработан проект стоимостью более 280 миллиардов сумов. Согласно ему, на пересечении улицы Чупонота и Малой кольцевой дороги будет сооружен путепровод длиной 583 метра. С этого перекрестка до Ташкентской кольцевой дороги будет построена новая улица, которая продолжится тоннелем под кольцевой дорогой и соединится с новым мостом, строящимся на улице Кипчок.
Новая улица общей протяженностью 5,6 километра будет способна пропускать 3 тысячи транспортных средств в час.
Сегодня автомобили, приезжающие в Сергелийский район из основной части города и обратно, во многом пользуются одной дорогой – улицей Янги Сергели. В связи с этим здесь постоянно возникают пробки, интенсивность движения очень велика. Эта артерия особенно перегружена утром и вечером. В результате же строительства новой дороги и путепровода автомобильный трафик в сторону Сергелийского района снизится на 50 процентов, время в пути сократится на 20-25 минут.
В четверг также состоялась презентация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство многоэтажных торговых комплексов, гостиниц и домов в Яккасарайском районе.
Yep.uz - независимый сайт-блог узбекской журналистки Marina Kozlova. Если вы хотите поддержать меня и мой проект, переведите любую сумму на карту UZCARD 5614681919010102 (из Узбекистана и любой страны в любой валюте).
Если вы находитесь за границей и предпочитаете работать с Visa, то можно перечислить доллары на VISA 4790912210889962. Также для зарубежных платежных систем у меня есть Patreon и Buy me a coffee. Вы можете просто подписаться там за небольшую сумму и тем самым показать, что мой труд нужен.