Минздрав Узбекистана просит Генпрокуратуру прекратить уголовное преследование врача, предположительно заразившего 34 человека коронавирусом

Минздрав Узбекистана
Минздрав Узбекистана

Минздрав Узбекистана просит Генеральную прокуратуру прекратить уголовное преследование врача, предположительно заразившего 34 человека коронавирусом в Самаркандской области, сообщило министерство в пятницу.

Самаркандская областная прокуратура обвиняет врача

За два дня до этого, в среду, прокуратура Самаркандской области, выступила с сообщением, что заведующий отделом в районном медицинском объединении Х. Д. почувствовал ухудшение здоровья с 20 апреля и лечился в домашних условиях. У него наблюдались симптомы коронавируса, такие как кашель, повышение температуры до 39°C, затрудненное дыхание.

Однако, по мнению прокуратуры, этот человек, «являясь врачом и имея подозрения на коронавирус, не прошел медицинское обследование органов государственной санитарной инспекции в соответствии с условиями карантина». А с 20 по 27 апреля тайно занимался самолечением дома, не обращаясь за медицинской помощью в установленном порядке, грубо нарушив санитарное законодательство.

По сообщению областной прокуратуры, врач в результате заразил 11 человек, включая свою супругу и других родственников, с которыми он был в постоянном контакте, а также пациентов, которых он лечил, и коллег. Через них коронавирус распространился еще на 23 лиц.

Все 34 инфицированных пациента взяты под карантин и проходят лечение в областной инфекционной больнице.

По мнению областной прокуратуры, Х. Д. не принял меры для защиты себя и окружающих, а также умышленно скрыл круг контактов и места посещения в течение указанного периода.

12 мая в отношении врача было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 257−1 (нарушение санитарного законодательства или правил борьбы с эпидемиями) Уголовного кодекса. Ведется следствие, которое взято под контроль областной прокуратуры.

Минздрав защищает врача

Министерство здравоохранения считает, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении заведующего отделом в районном медицинском объединении Акдарьинского района Х. Д. должно быть отменено.

«Во-первых, гражданин Х.Д. не совершил ни одно из действий, необходимых для преднамеренного совершения действия в части первой статьи 257-1 Уголовного кодекса, — сказал начальник юридического отдела Минздрава Руслан Мухаммадиев. — Во-вторых, вам не нужно быть специальным субъектом, подлежащим судебному преследованию в соответствии с вышеуказанной статьей Уголовного кодекса. Точнее, закон не предусматривает, что только медицинский персонал может быть привлечен к ответственности по этой статье».

Мухаммадиев поясняет, что если за инфекцию можно преследовать и других, кто не пошел на консультацию с врачом, зная, что у него повысилась температура тела, то почему закон не применялся в сотнях других случаев?

«Почему мы вспоминаем, что можно толковать закон таким образом, когда речь идет о медицинском работнике? Например, недавно в Интернете появилось сообщение о том, что сын очень крупного бизнесмена из Самарканда был заражен коронавирусом в аналогичных условиях. Почему этот закон не использовался в том случае?» — вопрошает юрист.

По мнению Мухаммадиева, законодательство Узбекистана не предусматривает, что гражданин с лихорадкой, независимо от того, является он медицинским работником или нет, будет преследоваться по закону, если он не проверил наличие коронавируса.

Врач Х.Д. узнал, что инфицирован коронавирусом только после того, как получил результаты анализов. До этого он не знал и не мог знать, что заразился этой инфекцией.

Кроме того, в ходе предварительного расследования все еще необходимо доказать, что коронавирус был передан 34 людям именно медицинским работником.

«Министерство здравоохранения не хочет оправдывать халатность Х.Д. по отношению к своему здоровью и подвергать кого-либо риску, — сообщает пресс-служба. — Однако министерство считает решение о привлечении к ответственности Х.Д. в этом случае необоснованным».

В связи с этим министр здравоохранения Алишер Шадманов 14 мая направил обращение в Генеральную прокуратуру республики с просьбой рассмотреть вопрос об отмене решения о возбуждении уголовного дела в отношении Х.Д.

По мнению министерства, в те дни, когда врачи всего мира борются с пандемией коронавируса и медики Узбекистана, рискуя своей жизнью и здоровьем, героически участвуют в этой борьбе, такое преследование медицинского работника может лишь негативно повлиять на настроения тысяч врачей.

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии