АО «Узбекистон темир йуллари» на этой неделе известило о завершении строительства шести надземных станций из семи кольцевой линии ташкентского метро на участке “Дустлик – Куйлюк” (в лиде вид с улицы).
Оптимистичный доклад «Узбекистон темир йуллари»
Cтроительные работы на станции «Дустлик-2» участка «Дустлик – Куйлюк» Ташкентской кольцевой линии метрополитена были завершены еще в августе прошлого года.
«Как известно, от станции “Дустлик-2” до рынка Куйлюк расстояние составляет 11 километров и на данном участке согласно проекту будет всего семь станций, – напомнил заместитель начальника Управления капитального строительства АО “Узбекистон темир йуллари” («Железные дороги Узбекистана» — акционерное общество, в ведении которого находится Ташкентский метрополитен) Азиз Абдиев. – В строительстве новой и уникальной в центральноазиатском регионе надземной линии метро используются совершенно новые технологии».
Среди этих технологий, например, заливка бетонных столбов для эстакад монолитным способом.
Материалы же и комплектующие производятся в Узбекистане и отвечают всем строительным нормам.
«В эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, на седьмой станции, возле рынка Куйлюк ведутся ремонтные и монтажные работы. Всего около двух тысяч специалистов и строителей, а также свыше ста единиц современной строительной и специальной техники задействовано в этом строительстве», — заявил Абдиев.
Билетные кассы и вход на станции будут находиться на первом этаже, где также разместятся комнаты для медицинского, охранного и технического персонала. Перроны станций, рассчитанные на подвижной состав из пяти вагонов, имеют длину 102 метра и покрыты мраморной плиткой, для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты с рельефно-точечными обозначениями. Крыша имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрываются специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей. Установлены современные эскалаторы и специальные подъемные лифты для людей с ограниченными возможностями. Рядом строятся парковочные зоны, через которые можно будет подняться на станцию.
Станции не повторяют друг друга в плане внешнего вида и декора, но отражают национальный архитектурный стиль. Поезда для кольцевой линии ташкентского метро были закуплены в России.
Обыватели находят недостатки
Почти сразу после появления такой вселяющей оптимизм информации, в социальных сетях выставили фото и видео, демонстрирующие, по мнению авторов, недоделки при строительстве.
Фотографии, говорят жители, показывают, что колонны, удерживающие дорогу для движения поездов метро, уже треснули, пишут о несоблюдении горизонтальной плоскости конструкции.
На видео очевидец рассказывает, как вода вытекает не из водосточной трубы, а из трещин моста.
«Пробитая дырка и запущенная водосточная труба идет, идет, идет, и тут ничего не капает, отходим 2 метра назад и тут видно, как капает вода сверху — это природная водосточная труба, которую она (вода — МК) пробила сама себе сквозь щели, трещины», — говорит голос за кадром.
«Железные дороги Узбекистана» защищают работу
Почти сразу же “Узбекистон темир йуллари” выступили с заявлением, в котором защитили работу строителей из УП “Трест “Куприккурилиш”.
«Основные замечания по фотоматериалам – это не плотное прилегание конструкций и образование сколов при этом. Не плотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности, — разъясняет компания. — Ригеля устанавливаются горизонтально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля».
Все это, по мнению «Железных дорог», не влияет на несущую способность, устойчивость данных конструкций.
«В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заделываются полимер-цементным раствором, что и было выполнено на сегодняшний день, — продолжает компания. — Указанные на фотографиях трещины имеют не силовой характер, а появляются в процессе монтажных работ, и естественно, устраняются в ходе отделочных работ».
“Узбекистон темир йуллари” также подчеркнули, что каждый объект на территории республики «имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и общественного надзора за качеством строительства».
«Каждое посещение строительных площадок представителями надзорных органов оформляется соответствующей документацией, в том числе и фото- и видеоматериалами, а также в электронном виде. В случае выявления тех или иных недостатков проводятся соответствующие действия по их устранению».
Между тем на этой же неделе Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал постановление «О мерах по коренному повышению качества производства строительно-монтажных работ и совершенствованию системы контроля в строительстве», меняющее механизмы государственного контроля в отрасли.
А вы что думаете о качестве строительства новых станций и участков Ташкентского метро?