Кольцевая линия метро в Ташкенте построена прочно и надолго, утверждают «Железные дороги Узбекистана» с комментариями якобы недоделок в сети

Ташкентское метро5
Ташкентское метро5

Кольцевая надземная линия метро в Ташкенте построена прочно, надежно и надолго, заявили в понедельник «Железные дороги Узбекистана» («Узбекистон темир йуллари»), вновь комментируя распространившуюся в сети информацию о якобы недоделках при строительстве Ташкентского метрополитена.

«Представленные на фотографиях случаи имели место в ходе строительно-монтажных работ, но так как приведенные на них факты не являются следствием напряженно-деформированного состояния всего сооружения в целом и отдельных его частей, как конструкторской системы, т.е. трещины являются не силовыми, а выколы и сколы появились в ходе монтажных работ, они были устранены и будут устраняться при выполнении отделочных работ до ввода всего объекта в эксплуатацию», — проинформировало АО «Узбекистон темир йуллари», в ведении которого находится Ташкентский метрополитен.

Акционерное общество подробно прокомментировало и объяснило большинство представленных в социальных сетях материалов о якобы недоделках при строительстве метро в столице Узбекистана (на сайте yep.uz порядок объяснений несколько иной, чем на сайте компании, что связано с ранее опубликованными нами материалами).

1)

Ташкентское метро-якобы недоделки1

Трещины и сколы могут появляться в местах опирания ограждающих балок из-за неравномерного (перекоса) в процессе мон­тажа опирания ограждающих балок до полной установки балки на ригеля. Что также не влияет на прочностные характеристики конструкции.   

Ташкентское метро1

2)

Ташкентское метро-якобы недоделки2

Ригеля устанавливаются горизон­тально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля, что не влияет на несущую способность и долговечность данных конструкций. В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заде­лываются полимерцементным раст­вором, что и было выполнено.

Ташкентское метро2

3)

Ташкентское метро-якобы недоделки3

Указанное отслоение части вырав­нивающей штукатурки, создаваемая на стыке между гибкой и жесткой частями пролетного строения, произошло при вибрационном движении несущих балок. Такое может происходить на начальном этапе эксплуатации сооружения (т.н. обкатка) и прекращается уже при запуске линии в эксплуатацию. Отслоение локальное и устраняется в процессе отделочных работ до ввода объекта в эксплуатацию.

Ташкентское метро3

4)

Ташкентское метро-якобы недоделки4

Неплотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Так как в торцевой части конструкции ограждающих балок предусмотрены стыковочные узлы, объединяющие торцы соседних балок и конструкцию ригеля, создаваемая каркасной арматурой диаметром 32 мм, омоналиченная бетоном, вероятность обрушения балок ограждения или их разрушения равна нулю.

Ташкентское метро4

5)

Ташкентское метро-якобы недоделки5

Перекос и зазор — это неровности, образовавшиеся при заливке моно­литного бетона в опалубку стойки. Зазор допус­тим до 50 мм, из-за бетонных шеро­ховатостей, которые впоследствии инъектируются полимерцементным раствором.

Еще одно фото касательно этого пункта представлено нами в лиде статьи.

6)

Ташкентское метро-якобы недоделки6

Зачеканенный шов над стойкой опоры на месте прилегания верхлежащей конструкции ригеля опоры. К обра­зованию монтажных трещин на торцах ригеля, при установке балок ограждения в последующем, это никакого отношения не имеет.

Ташкентское метро6

Основная часть фотоматериалов сделана летом прошлого 2019 года и, согласно АО, указанные на них факты уже давно устранены. Претензии же каательно неплотного опирания и негоризонтальности являются «плодом некомпетентного суждения о строительных конструкциях и процессах».

Компания еще раз подчеркнула, что каждый объект, задействованный на территории Республики Узбекистан, имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и независимого надзора за качеством строительства.

«Смеем заверить виртуальное сообщество ташкентцев и гостей нашей столицы, что возводимые в городе Ташкенте сооружения надземного метро имеют гарантированную прочность и надежность, а также будут служить на благо народа не одно десятилетие», — заключают «Железные дороги Узбекистана».

Информация, представленная на сайте компании, подписана пятью ответственными руководителями, а именно заместителем начальника дирекции капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари» Абдиевым А.У., техническим директором АО «Боштранслойиҳа» Маликовым Х.М., начальником отдела инженерных сооружений и конструкций АО «Узоғирсаноатлойиҳа» Балтабаевым М.Р., заместителем начальника группы координации проекта треста УП «Куприккурилиш» Пеньковым К.А. и начальником технического отдела треста УП «Куприккурилиш» Саминовым И.А.

А вас удовлетворила информация о качестве кольцевой надземной линии Ташкентского метро, представленная «Узбекистон темир йуллари»?

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии