Кольцевая надземная линия метро в Ташкенте построена прочно, надежно и надолго, заявили в понедельник «Железные дороги Узбекистана» («Узбекистон темир йуллари»), вновь комментируя распространившуюся в сети информацию о якобы недоделках при строительстве Ташкентского метрополитена.
«Представленные на фотографиях случаи имели место в ходе строительно-монтажных работ, но так как приведенные на них факты не являются следствием напряженно-деформированного состояния всего сооружения в целом и отдельных его частей, как конструкторской системы, т.е. трещины являются не силовыми, а выколы и сколы появились в ходе монтажных работ, они были устранены и будут устраняться при выполнении отделочных работ до ввода всего объекта в эксплуатацию», — проинформировало АО «Узбекистон темир йуллари», в ведении которого находится Ташкентский метрополитен.
Акционерное общество подробно прокомментировало и объяснило большинство представленных в социальных сетях материалов о якобы недоделках при строительстве метро в столице Узбекистана (на сайте yep.uz порядок объяснений несколько иной, чем на сайте компании, что связано с ранее опубликованными нами материалами).
1)
Трещины и сколы могут появляться в местах опирания ограждающих балок из-за неравномерного (перекоса) в процессе монтажа опирания ограждающих балок до полной установки балки на ригеля. Что также не влияет на прочностные характеристики конструкции.
2)
Ригеля устанавливаются горизонтально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля, что не влияет на несущую способность и долговечность данных конструкций. В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заделываются полимерцементным раствором, что и было выполнено.
3)
Указанное отслоение части выравнивающей штукатурки, создаваемая на стыке между гибкой и жесткой частями пролетного строения, произошло при вибрационном движении несущих балок. Такое может происходить на начальном этапе эксплуатации сооружения (т.н. обкатка) и прекращается уже при запуске линии в эксплуатацию. Отслоение локальное и устраняется в процессе отделочных работ до ввода объекта в эксплуатацию.
4)
Неплотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Так как в торцевой части конструкции ограждающих балок предусмотрены стыковочные узлы, объединяющие торцы соседних балок и конструкцию ригеля, создаваемая каркасной арматурой диаметром 32 мм, омоналиченная бетоном, вероятность обрушения балок ограждения или их разрушения равна нулю.
5)
Перекос и зазор — это неровности, образовавшиеся при заливке монолитного бетона в опалубку стойки. Зазор допустим до 50 мм, из-за бетонных шероховатостей, которые впоследствии инъектируются полимерцементным раствором.
Еще одно фото касательно этого пункта представлено нами в лиде статьи.
6)
Зачеканенный шов над стойкой опоры на месте прилегания верхлежащей конструкции ригеля опоры. К образованию монтажных трещин на торцах ригеля, при установке балок ограждения в последующем, это никакого отношения не имеет.
Основная часть фотоматериалов сделана летом прошлого 2019 года и, согласно АО, указанные на них факты уже давно устранены. Претензии же каательно неплотного опирания и негоризонтальности являются «плодом некомпетентного суждения о строительных конструкциях и процессах».
Компания еще раз подчеркнула, что каждый объект, задействованный на территории Республики Узбекистан, имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и независимого надзора за качеством строительства.
«Смеем заверить виртуальное сообщество ташкентцев и гостей нашей столицы, что возводимые в городе Ташкенте сооружения надземного метро имеют гарантированную прочность и надежность, а также будут служить на благо народа не одно десятилетие», — заключают «Железные дороги Узбекистана».
Информация, представленная на сайте компании, подписана пятью ответственными руководителями, а именно заместителем начальника дирекции капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари» Абдиевым А.У., техническим директором АО «Боштранслойиҳа» Маликовым Х.М., начальником отдела инженерных сооружений и конструкций АО «Узоғирсаноатлойиҳа» Балтабаевым М.Р., заместителем начальника группы координации проекта треста УП «Куприккурилиш» Пеньковым К.А. и начальником технического отдела треста УП «Куприккурилиш» Саминовым И.А.
А вас удовлетворила информация о качестве кольцевой надземной линии Ташкентского метро, представленная «Узбекистон темир йуллари»?