Конечно, Ташкент и узбекский кишлак зимой на этих двух фотографиях Макса Захаровича Пенсона — не современные, знаменитый фотохудожник умер в Ташкенте в середине прошлого века. Но если постараться, и сегодня можно найти подобные уголки в узбекской провинции и даже в столице.
На первой фотографии, названной когда-то «Первый снег», — арык в старой части зимнего Ташкента. Крутые склоны, бегущая по арыку холодная вода, голые стволы и ветки деревьев, тонкий слой снега, одноэтажные дома, флаг на древке и группки людей в чапанах и пальто на заднем плане — именно таким я запомнила город моего детства зимой, хотя и родилась спустя три года после смерти фотографа (Макс Пенсон умер в 1959 году в возрасте 66 лет).
Вторая фотография, «Чигирь», ведет нас уже за пределы большого города. Мальчики в подпоясанных платком чапанах и меховых шапках стоят к нам спиной на пригорке (шапки разные — у кого-то национальные, а кто-то в русских ушанках, один из мальчиков — просто в тюбетейке). Внизу раскинулся покрытый снегом кишлак, а справа водоподъемное колесо, или чигирь.
На сайте Yep.Uz вы также можете найти много других старых фото зимнего Ташкента.
А каким вы помните Ташкент зимой из вашего детства? Таким же как на фотографиях Пенсона?