Приглашения к сотрудничеству на форуме этого сайта.

Музей паровозов (музей железнодорожной техники) в Ташкенте

Паровоз Кч4-228, произведенный в конце сороковых годов в Чехословакии, перед входом в Ташкентский музей
Паровоз Кч4-228, произведенный в конце сороковых годов в Чехословакии, перед входом в Ташкентский музей

Ташкентский Музей железнодорожной техники, или как его называют жители узбекской столицы, музей паровозов, был открыт почти 30 лет назад — 4 августа 1989 года.

За год до открытия музея паровозов, в 1988 году, отмечали столетие Среднеазиатской железной дороги, и на Северном вокзале (Ташкент-Пассажирский) для всеобщего обозрения выставили локомотивы, курсирующие по Среднеазиатской железной дороге.

Выставка вызвала большой интерес у ташкентцев и гостей столицы. Услышав их просьбы, выставку сделали постоянной, превратив в музей.

Вход в музей железнодорожной техники в Ташкенте
Вход в музей железнодорожной техники в Ташкенте
Паровоз Кч4-228 перед входом в Ташкентский музей
Паровоз Кч4-228 перед входом в музей
Топка паровоза
Топка паровоза
Я на паровозе в Ташкентском музее
Я на паровозе в Ташкентском музее
На паровозе в Ташкентском музее
На паровозе

В музее под открытым небом, расположившемся напротив Северного вокзала Ташкента, стоят паровозы, тепловозы и электровозы различных исторических серий. Это огромные мощные гиганты на массивных колесах. В музее представлены также вагоны (в том числе летние вагоны, оформленные в восточном стиле) и ремонтно-строительная техника.

В Ташкентском музее железнодорожной техники
Так выглядит Ташкентский музей железнодорожной техники
Паровоз 9П 649, сделанный в СССР в 1936 году
Паровоз 9П 649, сделанный в СССР в 1936 году
Паровоз Еа 2371, построенный в США в 1944 году
Паровоз Еа 2371, который построили в США в 1944 году
В Ташкентском музее паровозов
Один их экспонатов
В Ташкентском музее паровозов
В Ташкентском музее паровозов
Немецкий паровоз ТЭ5200 1943 года в Ташкентском музее
Немецкий паровоз ТЭ5200 1943 года в Ташкентском музее
Советский электровоз ВЛ22м374 1950 года в Ташкентском музее паровозов
Советский электровоз ВЛ22м374 1950 года
В Ташкентском музее железнодорожной техники
В музее
В Ташкентском музее железнодорожной техники
В Ташкентском музее железнодорожной техники
В Ташкентском музее железнодорожной техники
Тоже в музее
В Ташкентском музее железнодорожной техники
Там же
В Ташкентском музее железнодорожной техники
Тот же музей
В Ташкентском музее паровозов
Экспонат

Жаль, что во время нашей экскурсии, в музее не оказалось его самого старого экспоната — паровоза Ов (овечка), выпущенного в 1914 году. Говорят, что этот паровоз снимался в кинофильме «Неуловимые мстители» и нескольких других, однако данные эти не подтверждены. «Овечка» сейчас находится около Ботанического сада Ташкента, куда она была перевезена в связи с празднованием 9 мая. Дата возврата паровоза в музей неизвестна.

В музее паровозов в Ташкенте
Музей
Вагоны в Ташкентском музее паровозов
Вагоны в Ташкентском музее паровозов
Вагон в Ташкентском музее паровозов
Вагон
Вагон в Ташкентском музее паровозов
Вагон в Ташкентском музее
В Ташкентском музее паровозов
В музее
В Ташкентском музее паровозов
В Ташкентском музее паровозов
Паровоз П36 1946 года
Паровоз П36 1946 года

Музей паровозов в Ташкенте вытянут почти на километр, и экскурсии часто возят на маленьком поезде, который курсирует от входа до его дальнего конца. Для нас такой поездки не провели, сказав, что должно набраться не менее десяти человек (я насчитала в музее человек 20). Видимо, не судьба.

В одном из вагонов нашлись остатки экспозиции, посвященной истории создания Среднеазиатской железной дороги.Yep.Uz|MKozlova

Фотографии в Ташкентском музее паровозов
Фотографии в Ташкентском музее паровозов
В Ташкентском музее паровозов
Фотографии
Еще фотографии в Ташкентском музее паровозов
Еще фотографии в Ташкентском музее паровозов
В Ташкентском музее железнодорожной техники
И еще
В Ташкентском музее железнодорожной техники
И еще
В Ташкентском музее железнодорожной техники
И еще
Фотографии в Ташкентском музее паровозов
И еще чуть-чуть
Макет бронепоезда в Ташкентском музее паровозов
Макет бронепоезда
В Ташкентском музее паровозов
Экспонат
Анненков М.Н., первый руководитель работ по строительству дороги
Анненков М.Н., первый руководитель работ по строительству железной дороги
Фотография из Ташкентского музея паровозов
Фотография из музея
Башорат Мирбабаева, первая женщина-узбечка парашютистка и машинист паровоза
Башорат Мирбабаева, первая женщина-узбечка парашютистка и машинист паровоза
Статья о Башорат Мирбабаевой
Статья о Башорат Мирбабаевой
За этой дверью располагался музей
За этой дверью располагался музей в музее

Мне очень понравился двухпалубный вагон для проведения экскурсий, выпущенный в шестидесятых годах прошлого века — хотя на втором этаже с обилием стеклянных окон, было очень жарко без кондиционера.

Лестница на второй ярус двухэтажного вагона
Лестница на второй ярус двухэтажного вагона
Туристическая палуба двухэтажного вагона 1965 года в Ташкентском музее
Туристическая палуба двухэтажного вагона 1965 года в Ташкентском музее
Второй ярус двухэтажного вагона в Ташкентском музее паровозов
Второй ярус двухэтажного вагона

Владимир был очень доволен, сказав, что узбеки «большие молодцы, потому что сохранили железнодорожную технику». В музее паровозов действительно интересно.

Владимир в Ташкентском музее паровозов
Владимир счастлив после визита в Ташкентский музей паровозов

А вы бывали в музее паровозов (музее железнодорожной техники) в Ташкенте? Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!

Выбрали? Намного больше вариантов выгодного сотрудничества с моим сайтом по ссылке здесь или сразу звоните на +998946524576 или пишите kozlovayepuz@gmail.com.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии