Художник Александр Волков говорит об этических нормах и возможном пиратстве

Александр Александрович Волков перед картинами его отца
Александр Александрович Волков перед картинами его отца

Художник и скульптор Александр Александрович Волков, сын знаменитого российского, советского и узбекского художника-авангардиста и поэта Александра Николаевича Волкова (1886-1957) попросил меня в связи с двумя выставками, проходящими сейчас в Ташкенте, поделиться соображениями о не приглашении членов семьи Волковых на эти выставки и возможном распространении пиратских копий работ его отца. Выставки проходят в Галерее изобразительного искусства Национального банка Узбекистана (работы из коллекции Нукусского музея искусств имени Игоря Савицкого) и Государственном музее искусств Узбекистана.

«Странные чувства борются во мне, — пишет Александр Александрович. — С одной стороны огромная радость, что в Ташкенте проходят сразу две выставки, где представлены работы отца. Одна из собрания Нукусского музея, другая к столетию музея искусств Узбекистана. Действительно его наследие, представленное в этих музеях, огромно — 140 работ живописи и графики в Ташкентском музее и больше 90 в Нукусском. Вполне понятно, что не все они могут быть выставлены одновременно.

В культурной жизни республики отец оставил глубокий и серьёзный след… А.Волков был первым директором Ташкентского музея (искусств – yep.uz) в 1918 г. Отдал много лет и сил делу преподавания и становления художественной школы. Мы его сыновья продолжили дело школы уже в Москве. Выросли уже наши ученики, считающие себя выходцами из школы Волкова».

Художник подчеркивает, что ныне творчество его отца признано повсеместно.

«Историю надо помнить, как ее светлые стороны, так и темные. Ушли в небытие годы преследований и гонений художника, когда в Ташкентском музее в экспозиции висела одна работа, а остальные были свернуты в рулоны, а Нукусского музея ещё не существовало… Недавно в Нукусе была персональная выставка отца, где были представлены почти все работы из их собрания. В Ташкенте тоже на протяжении последних лет А.Волков был широко и хорошо показан. И вот сейчас он представлен на двух выставках одновременно».

Александр Николаевич Волков

А сыновья продолжили дело отца.

«На протяжении почти всей жизни мы ежегодно ездили на Родину в Узбекистан, в результате этих поездок создавались картины и скульптуры, в которых мы выражали свою любовь к родной земле… Ездили мы всегда за свой счет, никогда не получая творческих командировок. Активно сотрудничали с музеями, куда попадали в результате наших усилий работы отца, а со временем и наши работы.

Сейчас в Ташкенте идут две выставки, и почему ни одному устроителю не пришло в голову: ЧТО БЫЛО БЫ ДОЛГОМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДАНЬЮ ПАМЯТИ (художнику – yep.uz) пригласить представителей семьи на эти мероприятия. Ну нет денег, волокита их выбить. Но прислать просто приглашение, сообщить, что готовятся такие выставки можно было? Откуда такое равнодушие и потеря элементарных навыков воспитанности. Устроители не забыли печатать репродукции в каталогах и книгах».

Помимо этической составляющей, возможно, присутствует обыкновенное пиратство.

«Теперь они печатают работы А.Волкова на тарелках и кружках. И получают за это деньги, не знаю, ссылаются они при изготовлении этой продукции на то, что это фрагменты работ такого-то художника. Или пиратствуют в своё удовольствие? У нас никто не спросил как мы отнесемся к таким акциям?

Видимо, надо о нормах приличия говорить чаще», — заключает он.

Александр Волков Гранатовая чайхона
Александр Волков. Гранатовая чайхона

Художник надеется, что его обращение дойдет до официальных лиц.

Александр Волков. Слушание Бедана

Алекса́ндр Никола́евич Во́лков (1886-1957), народный художник Узбекской ССР, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Родился художник в нынешнем Узбекистане, в Скобелеве (сейчас город Фергана), умер и похоронен в столице Узбекистана, Ташкенте. Его творчество характеризуют как авангард, постимпрессионизм, неопримитивизм, соцреализм в духе эпических фресок. По сообщениям из интернета, одна из его работ «Слушание Бедана», созданная в двадцатых годах прошлого века, была продана в 2011 году за 909 тысяч фунтов стерлингов.

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии