Штольня
Рассказ о гидах в стиле магического реализма
Владимир Ташкентский
Вопрос. Есть ли знаменитые гиды? Ответ. Да, есть такие. В Ташкенте обитает Хосе-Луис Фернандес, он известен среди туристов и в гидских кругах.
Моя фамилия Исаак Ньютон, это моё сценическое имя, известное в определённых кругах. Я гид, Я живу в Ташкенте. Набираю экскурсии из социальных сетей. У меня есть страничка в Facebook: «Клуб путешествий тантрического экстремального горного туризма». Я сижу в Facebook, пишу статьи и эссе в стиле магического реализма. Группа формируется из таких же как я, самоуверенных и тщеславных, злых любителей горного туризма, думающих, что все знают. Я ненавижу Facebook, но больше всего я ненавижу свою будущую группу.
Из-за моего сценического имени, мою страничку посещают любители Исаака Ньютона, которые собирают интересные факты, случившиеся после того, как ему на голову упало яблоко. Провести экскурсию с самим Исааком Ньютоном — это круто и что-то вроде на грани обморока.
Мне часто задают один и тот же вопрос.
— Почему Исаак Ньютон?Mar1962Koz
Как правило, это подлейшие и чрезмерно самоуверенные люди, которые прячутся за экраном монитора, они думают, что у них завышенный IQ. Но, как я уже говорил, из них и пачкуется группа.
Я кратко объясняю, что ненавижу монады Лейбница. И что на противоречиях, скандалах и интересах отдельных личностей мир движется к своему логическому совершенству.
Я тщательно отбираю десять человек для поездки на урановые рудники. Десять человек с разных уголках необъятной страны. Десять человек, которые друг о друге никогда не слышали и не знали. У меня бусик. Бусик — это маленький славненький автоБусик . Я и водитель, и гид. В бусик вмещается десять человек.
Я ненавижу группу. Моя группа — узколобые энтузиасты. Они никогда не ели плов, шурпу и лагман. Бедные, несчастные люди.
В Ташкенте они никогда не были. Они все, гарантирую, думают, что на одной шестой части суши им посчастливилось жить в лучшем месте на земле.
Сквозь монитор, всматриваюсь в их глаза, заносчивые и глупые. Как они заблуждаются. У меня на каждого файл с психологическим портретом. Они все из Facebook, у них на страничках расписаны все лунные циклы, их, как они думают, счастливой жизни, начиная с рождения по сегодняшнее число, и, конечно, компромат.
Я сижу в небольшом подвальчике без окон, в абсолютно пустом и заброшенном здании. Мобильная связь не работает. Здесь уютно и никто не тревожит. Я пишу роман. Об этом никто не знает.
В восемь, на площадке возле здания, собирается группа Хосе-Луис Фернандеса, я уже говорил, он гид. Он проведет свою группу самоходом по Ташкенту, говорит, бесплатно, но я-то знаю. Он начинает с большого базара Чорсу. Я ненавижу Хосе.
Звонит будильник, четыре тридцать утра. Я наливаю себе стаканчик портвейна «Чашма». Он сглаживает неприятные ощущения и способствует расслаблению мышц. Чувствую покой в голове и по всему телу. Беру banner with person’s name — Isaac Newton, для встречи группы в аэропорту, компьютер, и выхожу из подвальчика. Я разве не говорил, что питаю ненависть к английскому?
На улицу ведёт лестница, ровно семь ступенек. Давно, когда я поселился здесь, было десять. Я переделал, мне нравиться число семь. Я терпеть не могу число десять.
В коридоре вдоль стены сложены кирпичи и несколько мешков песка и цемента. Три больших фляги воды. Я всем говорю, что затеял ремонт. У входа в подвальчик вывеска- Isaac Newton.
В аэропорт я подъезжаю ровно за пять минут до выхода первых пассажиров из зала таможни. Развернув над головой баннер, встречаю группу. Всё проходит как задумано. Все десять человек рассаживаются в бусике.
— Здравствуйте, — говорю я группе. — Моя фирма и мой сценический псевдоним Исаак Ньютон. Фирма, которой я руковожу, носит это же название. Добро пожаловать в Узбекистан!
В группе десять человек. На меня смотрят пять пар мужских и пять пар женских глаз. Меня бесят их глаза.
— Вы случайно не родственник Исаака Ньютона? -спрашивает кто-то. Я знал, что зададут именно такой вопрос. Все задают.
Я отвечаю вежливо. Психологический портрет каждого в группе у меня в голове.
— Нет, — широко улыбаюсь я им до ушей. – Просто однофамилец.
Группа довольно улыбается.
— В нашем тантрическом экстремальном туризме, — говорю я им канонические слова, — я ставлю перед собой определенную, очень конкретную цель – сделать каждого из вас, без исключений, абсолютно счастливым и довольным в нашем туре.
— За семь дней и шесть ночей, — продолжаю я, — вы будете соединены в пары в едином энергетическом потоке. Цель нашего путешествия духовное слияние, а не физический контакт.
— Впрочем, — взглянув многозначительно на группу, — в штольне, куда мы отправимся немедленно, будут как горизонтальные, так и вертикальные срезы, где вы сможете достичь наивысшего момента наслаждения.
Но это позже. В большом гроте вас ожидают восточные сладости, всевозможные напитки, ткани, которым три тысячи лет, вы можете их ощупать и определить текстуру.
На стенах развешаны цветовые панно, где каждый из вас выберет свою цветовую гамму.
Включите музыку и послушайте композицию до конца и постарайтесь выделить звучание какого-либо инструмента и слушать только его. С практикой это получится легко.
На этих словах я многозначительно улыбаюсь.
-И, наконец, — я медленно извлекаю из кейса круглый, блестящий и сверкающий шар (здесь необходимо читать медленно), и, медленно вращая и раскачивая перед группой, произношу одно слово, — Плов! — Я выговариваю слово с придыханием, с чувством, звонко, чтобы группа ощутила это звуковое восприятие как пение птиц. Чтобы они слушали биение своего сердца. Как будто растворились в крови, — соль и сахар, мёд и лимон.
И все эти страсти на глубине триста метров!
Я смотрю на группу, замечаю, что самые неуверенные и сомневающиеся впадают в глубокий транс. Пространство и время растворяются, ощущается наивысшая точка блаженства в осознании бесконечности экстаза.
— Плов! – восклицает на первом сиденье миловидная девушка.
— Плов! – смеется сидящий рядом с ней рыжий парень.
— Плов! — наполняется восторгом и блаженством автоБусик.
Я знаю, что в этой эмоциональной сфере группа будет находится два часа тридцать минут. Как я их всех ненавижу.
В Красногорск я доезжаю за сорок пять минут. Урановые рудники рядом.
О них я прочёл на сайте yep.uz. Через двадцать минут я на месте. Одеваю перчатки и, с магическим словом, — Плов! — веду группу глубоко в штольню. Через каждые пятьдесят метров произношу эзотерическое слово, -Плов!
-Плов, — повторяет группа, — Плов!
По моему это уже слишком. Я демонически улыбаюсь.
Я иду впереди, группа идёт за мной, по паре взявшись за руки, и через каждые двадцать метров оглушительно произносит, — Плов!
Подходим в широкому проходу, где через каждые десять метров по бокам штольни выложена кирпичная стена с нарисованным краской знаком радиоактивной опасности. Я насчитал таких шесть.
Доходим до двери. Открываю дверь ключом. Каждую пару провожаю в грот, сопровождая магическим словом, — Плов!
Дверь, несмотря на время, прочная, надёжная, обшитая металлом. Возможно, здесь была раздевалка для шахтёров. Я достаю из кармана большой китайский навесной замок. Запираю группу на замок. Я злорадно улыбаюсь.
Я все продумал. Я не оставляю отпечатков пальцев – на руках перчатки. В штольне необходимы перчатки! Я надел их заранее, чтобы не вызвать подозрений. Рядом с дверью, тазик с жидким цементом, кирпичом и песком. Три фляги с водой. Я принес сюда этот цемент сегодня рано утром. Меня никто не видел. Я беру мастерок и начинаю замуровывать дверь. Думаю, что для надежности заложить двойной кирпичной стеной. Я работаю быстро.
За пять минут до выхода из транса заканчиваю кладку. Рисую краской знак радиационной опасности. Это уже седьмой знак. Я люблю число семь.
Приложив к кладке ухо, прислушиваюсь. Тишина.
Как я ненавижу число десять!
В эту штольню ещё долго, или никогда, никто не зайдёт. Это старые урановые рудники. Следующую группу я поведу на водохранилище Чарвак.
Я уже придумал название фирмы и свой сценический псевдоним.
— Моя фирма и мой сценический псевдоним — Жак-Ив Кусто́. Я гид.
На Facebook у меня страничка «Клуб путешествий тантрического экстремального дайвинга»….
О реальной штольне под Красногорском читайте: Поездка к заброшенным штольням Красногорска в Узбекистане.
«Штольня. Рассказ о гидах в стиле магического реализма» Владимира Ташкентского написан специально и только для сайта https://yep.uz. Все права на рассказ и видео исключительно у автора и сайта. Любое копирование отдельных фрагментов или всего текста будут преследоваться по закону. Ссылки на страницу с рассказом и видео приветствуются. В случае, если этот рассказ будет замечен где-то помимо этого сайта, просим немедленно сообщить администрации сайта на любой Контакт. Делитесь комментариями от прочитанного в комментариях.