ПОМОГИ САЙТУ! DONATE!

Банальные истины на конференции Usenet в Ташкенте

Конференции Usenet в Ташкенте в 2018 году: зал заполнен
Зал на церемонии открытия конференции Usenet в Ташкенте в 2018 году был полон

Банальный доклад, объясняющий элементарные истины интернет-технологий, открыл начавшуюся сегодня в Ташкенте однодневную конференцию Usenet. Конференция громко названа «международной», или «International Digital Conference«, наверное, потому, что среди ее спикеров несколько представителей Казахстана и России.

Однако, надо признать, что реклама конференции была неплохо организована в Telegram, и самый большой зал, по крайней мере на церемонии открытия, в бывшем «Интерконтинентале» был полностью заполнен. Всем желающим бесплатно раздавали программки, кофе и закуски уже продавались за деньги. Каким-то образом можно было пообедать с докладчиками, согласно сообщению на сайте конференции, однако прайс для общего пользования указан не был.

Принято считать, что по первому докладу можно судить о всей конференции и решить, останешься до конца или уйдешь, потому что время — самое дорогое, что у нас есть. Хотя в зале в основном собрались совсем молодые люди, и о «тайме» им пока рано задумываться.

Итак, первый доклад на конференции был у казахского друга местных интернетчиков Виктора Елисеева, явно ощущавшего себя этаким «гуру», даже Стивом Джобсом, вероятно. Почему друга — потому что в ответе на вопрос нашего сайта Yep.uz, он упомянул, что бывает в Ташкенте два раза в год (не так уж и мало — МК) и потому, что ему предоставили право выступить первым.

Полезность телевидения и радио в рекламе в графиках на конференции Usenet 2018 года
Полезность телевидения и радио в рекламе в графиках на конференции Usenet 2018 года

«Гуру» вещал банальные истины, актуальные для только начавших резвиться в сети учеников средних классов. Для приманки он использовал слово «хайп» (hype на английском) — «шумиха, ажиотаж». Впрочем, он затрагивал и элементы SEO-оптимизации, но это слово в докладе уже не применял. «Ключевые слова», «троллить кита», «критика также продвигает контент» — этому он учил нас, видимо, на его взгляд, полных несмышленышей в интернете.

Хотя сам этим истинам в докладе не следовал. Свое выступление он начал с похвалы Ташкенту, тому, как можно теперь быстро выйти из аэропорта, что было всем участникам собрания приятно, и что есть действительно правда. Только почему «кита» он не потроллил сам, как советует другим? Об этом я его и спросила.

Несколько лет назад в Кишиневе, столице еще одной бывшей союзной республики, почти культовый российский тележурналист Владислав Флярковский свое выступление начал с заявления о том, что Кишинев ему не понравился — город не имеет общего стержня в архитектуре, а заодно высмеял обилие «alimentara», или продуктовых магазинов. Вот это, я понимаю, «троллить кита». Все это я заметила еще до Флярковского, но «кита» в Кишиневе затрагивала только в частных разговорах.

На мой вопрос Елисеев в Ташкенте ответил объяснением, что ему просто нравится Узбекистан. Приятно, но очередная банальность.

Графики на конференции Usenet 2018 об Online рекламе
Рынок Online рекламы в Узбекистане в графиках на коференции Usenet

Докладчик выразил сожаление, что в ближайшем будущем весь интернет будет в Facebook и еще нескольких социальных сетях, однако, по-существу, все свое выступление занимался их, этих самых сетей, рекламой.

А вот что полезного прозвучало в самом начале мероприятия — цифры затрат на рекламу в Узбекистане — всего 25 миллионов долларов, из которых только 10 процентов, или 2,5 миллиона, приходится на интернет. В Facebook тусуется около 880 тысяч узбекистанцев. Высока в республике доля участников Instagram.

После доклада Елисеева я конференцию покинула — все-таки, время самый ценный ресурс. А Usenet пусть не обижается. Он — «кит».

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии