ПОМОГИ САЙТУ! DONATE!

Поездка в Узбекистан на автомобиле: Молдова, Украина

Граница между Молдовой и Украиной
Молдавско-украинская граница на Днестре

На «Ладе 21310» (длинной «Ниве«) я проехала пассажиром у Владимира 4700 километров. Вся поездка в Узбекистан заняла восемь дней, включая полтора дня на ремонт в Саратове. Все было очень даже круто — чего только стоил поиск патронов и оружия украинскими пограничниками, или семичасовой простой на узбекской таможне. Еще было суточное “пиление” по казахской пустыне, где нет даже слабого намека на тень.

Часть пути, которую мы проехали в первые дни по дороге на Узбекистан
Часть пути, которую мы проехали в первые дни по дороге в Узбекистан

Неделя до отъезда. Жаркие споры «ехать или не ехать» в Узбекистан на автомобиле с подсчетами предстоящих опасностей и издержек. За оказалось подавляющее меньшинство, а именно мы с Владимиром и один из ташкентских журналистов, написавший нам: «Хватит думать — езжайте, все равно все только в процессе узнаете». Меньшинство перевесило.Yep.Uz|MKozlova

Молдова и Украина: первые 930 километров

Молдова

Воскресенье 24 июля, 15.24 по кишиневскому времени. Помыв, набив всем, что могло понадобиться в дороге, и заправив бензином под завязку, выехали из ставшей за несколько лет родной Максимовки в пригороде Кишинева с гордым вскидыванием рук и радостным гиканьем. Игнорируя желание навигатора повести нас в сторону Приднестровья, отправились на север Молдовы, в Атаки, или Отачь, городу на берегу Днестра – это 220 километров. Конечно, круг, но зато в Киеве нет войны в отличие от южных районов Украины.

Самое начало пути в Молдове по дороге в Узбекистан
Начало пути в Молдове. Предстояло проехать еще 4700 километров на пути в Узбекистан

Почти на всем протяжении дорога на этом отрезке пути очень хорошая, кроме самого подъезда к Атакам. Единственной проблемой на участке от Кишинева до Атак было ограничение скорости в 40-50 км/час, когда едешь через села, которые следуют одно за другим. На обычной трассе в Молдове ограничение — 90 км/час. Повсюду висят камеры. Пили кофе из термоса, закусывали бутербродами с колбасой. Заправились в Атаках 95-м, который в Молдове на тот период стоил 15.6 лей ($0.8 USD) за литр (сейчас литр стоит чуть более доллара).

Сами Атаки — город, где самая заметная этническая группа цыгане, очень колоритны: на улицах практически только ромы и дома имеют не молдавскую, а цыганскую архитектуру.

На картинке видна типичная цыганская архитектура молдавских Атак
Цыганская архитектура молдавских Атак

Молдавско-украинская граница

В Атаках переустановили навигатор на Могилев-Подольский — это город с украинской стороны Днестра. Молдавскую границу пересекли на одном дыхании — я из машины даже не выходила — штампы в паспорта получил Владимир в окошечке, и вперед на мост. На украинской части границы мне также не пришлось выходить из автомобиля — паспорта опять показывал Владимир, но заняло это чуть больше времени.

Граница между Молдовой и Украиной
Молдавско-украинская граница на Днестре

Было немного интересно, почему каждому из нас украинцы в паспорт поставили по два штампа, причем в одном из них оказались какие-то записи. Но мы тогда на это особенного внимания не обратили.

Проехав Могилев-Подольский, заново настроили навигатор — уже на Киев.

Украина

Вечерело. Первый украинский гаишник остановил нас почти сразу после выезда из города. Представитель дорожной полиции был слишком придирчив и даже заявил, что нашатырный спирт и перекись водорода не должны лежать отдельно, а только в коробке аптечки. Отдельное их расположение, по ео мнению, было нарушением.

Одного огнетушителя ему показалось мало, но у нас был еще второй, большой, под передним сиденьем. В общем, пока я не предложила записать его заявления на видеокамеру, доблестный страж порядка продолжал придираться. Но в конце концов отпустил.

Ехали по дороге среднего качества до Житомира. Вечер плавно перешел в ночь. После Винницы и Житомира (246 километров от молдавско-украинской границы), от Кишинева нас уже отделяло почти 470 километров. В этот момент мы осознали, что пути назад нет.

Сплошной лес по обоим сторонам дороги от Могилева-Подольского
От Могилева-Подольского мы очень долго ехали по Украине, по дороге, идущей через лес

Сил у Владимира поубавилось — он все время в одиночку вел машину. Хотя места там, конечно, интересные, есть на что полюбоваться: лес по обеим сторонам, птицы, неожиданно падающие на лобовое стекло. Под Винницей увидели указатель на ставку Гитлера – он там бывал в 1942, 1943 годах, а еще там фашисты расстреляли, по некоторым данным, 14 тысяч строителей ставки.

Дорога на Киев

От Житомира на Киев — трасса великолепная, с защитными экранами. Единственный недостаток – много не работающих мотелей. Стали появляться мысли о том, чтобы провести ночь в машине, но, к нашей удаче, почти случайно натолкнулись на «Мотель-баню» (плюс там было еще и кафе) почти под самым Киевом, где мы и остановились.

Могу утверждать, что цены на (или в?) Украине нас приятно удивили. Несколько шикарно обставленных комнат в срубе с мини-бассейном, столовой и баней, душем, санузлом обошлись в 300 гривен ($12 USD) — правда, это только на 12 часов, то есть полсуток. Чашка отличного Американо на Украине стоила 8 гривен ($0.32 USD). Доброжелательно, красиво, однако по-русски не все говорят, но все равно понятно. Заправили термос кофем и отправились утром дальше.

От Житомира до Киева — 140 километров. До первой ночевки на нашем пути из Кишинева в Ташкент мы проехали 610 километров.

Столица Украины

Выехав утром из “Мотеля-бани”, двигались очень медленно — думали, впереди авария – на дороге были заметны машины скорой помощи Но оказалось, что это крестный ход, сопровождаемый милицией, телевизионщиками и врачами. Перед въездом в город видели небольшую группу с флагами УПА — Владимир даже разглядел плакат «Чемодан-Вокзал-Россия» — правда, кому из проезжающих он адресовался, было непонятно. Приятно удивило отсутствие плакатов с лицами Порошенко и Кличко.

Через центр Киева – Крещатик и мимо стадиона «Динамо» нас провел навигатор.

На пути в Ташкент мы проехали через самое сердце Киева, Крещатик
Знаменитый киевский Крещатик

Пересекая по мосту Днепр, увидели рыбаков, людей с удочками. Метро. Красивые парни, заезжающие к красивым трактирщицам на мотоциклах (это опять о “Мотеле-бане”). Украинская столица и ее окрестности оставили самое благоприятное впечатление.

Мост в Киеве через Днепр
Мост через Днепр в столице Украины

На пути к новой границе

От Киева погнали к Глухову, небольшому городку на границе с Россией в Сумской области Украины — новые 304 километра.

До Глухова все очень цивильно, хотя такой отличной дороги как на Киев больше не было. Однако на каждой остановке туалет, заправки встречаются часто (95-й бензин на Украине был по 21-22 гривны ($0.85-0.9 USD) за литр — чем дальше от городов — тем дешевле), предусмотрены места отдыха. Вдоль дорог — бескрайние поля подсолнухов.

Картина киевского художника Олега Бойко показывает поле подсолнухов"
Картина киевского художника Олега Бойко «Поле подсолнухов»

Перекусили в месте отдыха дальнобойщиков, на лесной полянке с колоритными деревянными столами, скамейками в народно-сказочном стиле, а через несколько часов пообедали в придорожном кафе аутентичными украинскими пампушками с борщом (понимала, что это последняя возможность на трудноопределимую перспективу) и неизменным восьмигривенным кофе. Мороженое, однако, в придорожном кафе оказалось, мягко говоря, не то.

При выезде от кафе нас остановили гаишники — проверили все документы, включая «Рапорт» на молдавском языке. Но видеорегистратор, прикрепленный к лобовому стеклу, значительно облегчал разговоры с органами правопорядка на дорогах. Интересно, почему нас остановили именно после кафе – неужели думали, что водитель пил что-то с градусами?

На картинке Глухов такой, каким мы его увидели
Украинский город Глухов на границе с Россией

Украинская граница с Россией

При закатывающемся солнце добрались до Глухова — старенькие низенькие домики, живой атлет, бегающий в одних плавках-шортах ослепительно белого цвета. Ехали уже по навигатору, настроенному на российский Курск, — пара человек подтвердили, что мы движемся в правильном направлении — на таможенный пункт Катериновка (еще около 30 километров). Дорога – отвратительная, как часто перед таможенными пунктами в бывшем СССР.

По приезду на границу (все при заходе солнца) — у нас стали искать патроны, оружие и проверили все книги – правильно сделали, оставив две ныне живущих культовых российских авторов с автографами в Максимовке. Но самое интересное на границе было впереди — поездка в Узбекистан на автомобиле обещала стать жаркой.

Читайте о продолжении поездки здесь: Поездка в Узбекистан на автомобиле: Украина, Россия

Do'stlaringizga ayting! Расскажи друзьям! Tell your friends!
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии